Уфа. 31 августа. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Башкирский проект 1992 года по строительству автодорожного тоннеля в створе мостового перехода через реку Уфа нереализуем, считает председатель правления Государственной компании "Российские автомобильные дороги" (ГК "Автодор") Сергей Кельбах.
"Мне кажется, что проект в принципе нереализуем с учетом очень высокой себестоимости строительства отдельных инженерных сооружений. С моей точки зрения, этот проект нерентабельный", - заявил С.Кельбах на заседании правительства Башкирии в пятницу в Уфе.
Глава "Автодора" отметил, что компания рассматривала возможность участия в этом проекте. "Это вписывалось бы в идеологию действий компании. Но не техническая сложность, а очень высокая удельная себестоимость тоннеля и мостовых переходов не прошли даже нашу внутреннюю экспертизу по включению проектов в перечень инвестиционных проектов госкомпании", - пояснил С.Кельбах.
Глава Башкирии Рустэм Хамитов назвал этот проект "безумной затеей", "чемоданом без ручки".
"Этот долгострой породил массу проблем. В середине 90-х годов было заявлено, что стройка будет завершена за 9-10 лет, сегодня работы не выполнены даже наполовину, продолжаются они уже более 20 лет ", - констатировал глава республики.
Помимо строительства тоннеля, напомнил Р.Хамитов, было запланировано сооружение моста через р.Уфимку с выходом на обрывистый берег, "причем, немыслимой сложности (выход на бере - ИФ), на высоких опорах, как через ущелье в Швейцарии".
По его оценке, стоимость проекта составляет 32 млрд рублей, или $1 млрд, срок окупаемости - не менее 25 лет.
"Мы попали в какую-то западню: строить дальше страшно дорого, заморозить стройку, засыпать, замуровать - тоже требует колоссальных денег", - констатировал глава региона, добавив, что ежегодно на содержание недостроенного тоннеля, его защиту от обрушения республика тратит "несколько сотен миллионов рублей".
Глава республики признал: "Мост высотой 70 м мы не построим, пойму на опорах пройти 5-7 км мы тоже не сможем. Это колоссальные деньги".
"Может быть, (лучше) потратить 2 млрд (рублей - ИФ) на обратную засыпку, чем каждый год тратить по 100-150 млн (рублей - ИФ) и, таким образом, эту тему закрыть, снять ее с повестки дня", - предложил он.