Поволжье / Новости 28 сентября 2011 г. 16:44

Число участников голодовки ульяновских родственников задержанных сократилось до пяти, но к ним присоединилось несколько заключенных

Ульяновск. 28 сентября. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - В Ульяновске к среде лишь пять человек из числа родственников заключенных продолжают голодовку, считая, что следствие и суд по уголовным делам их близких велись с нарушением закона.

23 сентября акцию начинали 12 человек.

Одна из участниц акции - Марна Савина - рассказала агентству "Интерфакс-Поволжье", что люди выходят из голодовки по состоянию здоровья.

"У кого-то обострились хронические "болячки", у других давление скачет. Но мы - те, кто остались, постараемся выстоять как можно дольше, пока нас не услышат", - подчеркнула М.Савина.

Она также сообщила, что к акции присоединилось 5 заключенных, дожидающихся суда в Ульяновском СИЗО.

"Сейчас, по нашим данным, там (в СИЗО - ИФ) голодают трое. Мы даже не знаем точно, кто это, связи с ними нет", - пояснила собеседница агентства.

Как сообщалось, голодовка началась 23 сентября. Ее участники привезли в сквер на пересечении улиц Гончарова и Ленина 3 многоместные палатки и установили биотуалет. Люди взяли с собой теплые вещи, лекарства, воду.

Между тем, правоохранительные органы еще накануне заявили, что готовящаяся акция является попыткой давления на следствие и суд.

"В последнее время в отдельных СМИ стали появляться сообщения о готовящейся голодовке родственников осужденных за совершение тяжких преступлений, а также привлеченных к уголовной ответственности за взяточничество, применение насилия, иные факты злоупотребления и превышения должностных полномочий", - говорится в совместном заявлении прокуратуры Ульяновской области и Следственного управления СК РФ по региону, опубликованном на сайте облпрокуратуры.

"В этой связи прокуратура и региональное Следственное управление СК РФ вынуждены констатировать, что попытки определенных сил, в том числе с использованием СМИ оказать давление на правоохранительные и судебные органы, особенно накануне рассмотрения определенных дел в судах или проведения значимых общественных мероприятий, к сожалению, приобретают постоянный характер", - отмечалось в документе.