Казань. 1 ноября. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - В Московском районном суде Казани в пятницу, где продолжается процесс по делу о кораблекрушении "Булгарии" один из обвиняемых и выжившие пассажиры разошлись в оценке готовности судна к последнему, трагическому рейсу, сообщил корреспондент агентства "Интерфакс-Поволжье" из зала суда.
Обвиняемый - старший эксперт Пермского участка Камского филиала Росречрегистра Яков Ивашов, ответственный за ежегодную проверку суден, заявил на заседании, что "Булгария" вышла в рейс в годном состоянии.
"Вы говорите, что "Булгария" была готова, но почему тогда многое, из того, что вы проверили, сразу после выхода судна в рейс перестало работать? Иллюминаторы перестали закрываться, у спасательных жилетов куда-то пропали завязки, радиоаппаратура перестала работать, опломбированные плоты (на которых потом спасались пассажиры - ИФ) оказались дырявыми и пропускали воздух,.. Вы же все, как говорите, хорошо проверили?!" - возмутилась одна из потерпевших.
Я.Ивашов вновь заверил, что все перечисленные пассажиркой устройства и оборудование были в исправном техническом состоянии.
Он пояснил, что иллюминаторы он посмотрел выборочно - те, что ему представил второй штурман. "Мне показали несколько иллюминаторов в каютах и кубрике: они были крепко закрыты", - сказал эксперт.
Он также заявил, что ни со стороны субарендатора Светланы Инякиной, ни со стороны капитана Александра Островского (утонул вместе с судном - ИФ) не было никакого давления по поводу подписания им документов о готовности судна по итогам проверки.
Я.Ивашов также сообщил, что за три месяца - с середины апреля по июль - он успел проверить аж 200 судов, за что получил премию. Причем в день он успевал проверить по 5 небольших судов, на большие уходило 1-2 дня. Такие сроки вызвали бурю возмущения у потерпевших.
Ранее эксперт сообщал, что исправных спасательных средств - шлюпок, плотов и жилетов, по его данным, на "Булгарии" было достаточно, и они были исправны. Хотя, как потом выяснилось, спассредства были рассчитаны на заявленное число людей на борту - 156, тогда как на самом деле их оказалось 201.
Эксперт также заявил, что не заметил крена судна, а если он и был, то не больше 2-3 градусов, тогда как о сильном крене "Булгарии" говорили многие на процессе.
Допрос эксперта продолжался уже третий день, у потерпевших и гособвинителей накопилось так много вопросов, что он будет продолжен и на следующем заседании, которое назначено на 5 ноября.
Пассажирский двухпалубный дизельэлектроход "Булгария", построенный в 1955 году в Чехословакии (ранее назывался "Украина"), затонул 10 июля 2011 года на Куйбышевском водохранилище на глубине 18 метров в 3-х км от берега.
На борту находился 201 человек (163 пассажира и 38 членов экипажа), спасти удалось 79. Погибли 122 человека, в том числе 28 детей.
По делу "Булгарии" проходят пятеро обвиняемых: директор ООО "АргоРечТур" (субарендатор судна) С.Инякина, старший эксперт Пермского участка Камского филиала Росречрегистра Я.Ивашов, начальник Казанского линейного отдела Волжского управления Госморречнадзора Ространснадзора И.Тимергазеев, бывший главный инспектор этого же отдела В.Семенов и первый помощник капитана "Булгарии" Рамиль Хаметов.