Уфа. 27 сентября. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Рынок социального предпринимательства имеет возможности для роста, при этом франчайзинг часто оказывается неудачным, считает исполнительный директор российского фонда "Наше будущее" Юлия Жигулина.
"Особенность социальной франшизы в том, что многие хотят упаковать свою франшизу, не доказав еще того, что они являются финансово устойчивыми. Решение об упаковке франшизы бывает преждевременным", - сказала она на площадке по вопросам развития социального предпринимательства V форума малого и среднего бизнеса стран ШОС и БРИКС в Уфе.
По ее мнению, предприниматели преждевременно пытаются "упаковать франшизу".
"Нужно пройти все стадии развития: сначала опробировать проект на месте, если будет спрос в регионах, создать филиал, а потом уже думать, насколько эта модель может быть упакована и тиражирована", - добавила она.
При этом, по мнению Жигулиной, тиражирование проектов должно стать главным трендом развития социального бизнеса в ближайшее время. Однако для масштабирования проектов необходимо "правильно разрабатывать стратегию и думать на 10 лет вперед", добавила она. В подтверждение своих слов Жигулина рассказала о модели частного детского сада, который "не может сделать свою франшизу доступной из-за тривиального названия". Социальному бизнесу необходимо понимать, чем именно будет интересен их бренд спустя несколько лет, отметила она.
В свою очередь директор департамента-акселератора Фонда поддержки социальных проектов Дмитрий Богданов считает, что социальные предприниматели в большинстве случаев "упаковывают во франшизу не успешную модель, а свои ошибки".
Он также завил, что социальный бизнес имеет возможности для лавинообразного роста. В частности, рынок услуг по уходу за престарелыми "лучше, чем рынок нефти и газа, потому что здесь нет волатильности".