Самара. 8 июля. ИНТЕРФАКС - Куйбышевская железная дорога (КбшЖД, филиал "РЖД") завершила первое полугодие 2016 года с положительной динамикой по погрузке, восполнив общее падение перевозок нефтепродуктов за счет перевозки минеральных удобрений и химикатов, сообщает корпоративное издание "РЖД".
Издание отмечает, что более 60% в объеме погрузки КбшЖД, по-прежнему, занимают нефть и нефтепродукты, но "представители нефтеперерабатывающих компаний, ориентируясь на ситуацию в экономике в целом, в прогнозах достаточно сдержанны", восполнение погрузки на дороге происходит, в основном, за счет других грузов - минеральных и химических удобрений, химикатов и соды.
В частности, увеличение объемов погрузки стало возможным благодаря новым подходам во взаимодействии с АО "КуйбышевАзот" и ОАО "Тольяттиазот", а также новым заводом в Татарстане - АО "Аммоний", сообщает издание.
Также отмечается, что на фоне "осторожных" прогнозов крупных промышленных перевозчиков наращивает темпы производства и перевозки малый и средний бизнес. Так, с начала года на КбшЖД привлечены 34 грузоотправителя, большинство из которых - представители малого и среднего бизнеса, ранее не пользовавшиеся железнодорожными перевозками.
Кроме того введение в регионах норм весового контроля на автодорогах способствовало тому, что "железная дорога оказалась вполне конкурентоспособной даже на короткие расстояния - в сегменте, где традиционно резво выступают автоперевозчики", - пишет корпоративное издание.
Куйбышевская желдорога связывает центр и запад России с Уралом и Сибирью, Казахстаном и Средней Азией, охватывая территории Пензенской, Самарской, Ульяновской, Тамбовской, Челябинской, Рязанской, Оренбургской областей, Башкирии, Татарстана и Мордовии. Эксплуатационная длина магистрали - 4,7 тыс. км.