Нижний Новгород. 31 января. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области (УФАС) признало ненадлежащей рекламу пива "Вятич", говорится в пресс-релизе управления.
Согласно сообщению, в антимонопольное ведомство в ноябре прошлого года поступили жалобы от жителей Кирова на размещенную в общественном транспорте оскорбительную рекламу пива "Вятич Зелёное". УФАС возбудило дело в отношении индивидуального предпринимателя (рекламораспространитель, имеет договор на размещение рекламы в транспорте - ИФ) и АО "Вятич".
Комиссия Кировского УФАС в минувший четверг признала ИП и АО "Вятич" нарушившими федеральный закон "О рекламе" (п.4 ч.2 ст.21; ч.3 ст.21 и ч.6 ст.5). В частности, нарушения выразились в том, что реклама алкогольной продукции была размещена в общественном транспорте; в сообщении отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного употребления продукции, а также содержит ненормативную лексику.
УФАС выдало АО "Вятич" и ИП предписания об устранении нарушения рекламного законодательства. Материалы дела переданы должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ.
"Вятич" является производителем пива и безалкогольных напитков (кваса, минеральной воды, газированных напитков). Завод был основан в 1903 году немецким пивоваром Шнейдером.
Согласно п.4 ч.2 ст.21 закона "О рекламе", реклама алкогольной продукции не должна размещаться на всех видах транспортных средств общего пользования и с их использованием. Часть 3 статьи 21 закона предписывает, что реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства). Согласно ч.6 ст.5 закона "О рекламе" в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений.