Пермь. 14 сентября. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Специалисты ФГУП "Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации", проводившие исследования по внесению изменений в инструкцию по производству полетов пермского аэродрома, представили свои рекомендации по организации воздушных маршрутов над Пермью.
"Представлены первые результаты проведенной работы. На сегодняшний день закончены исследования маршрутов движения воздушных судов, наблюдения за выполнением полетов, проведены измерения авиационного шума", - сообщает пресс-служба губернатора Пермского края.
Данные исследований подтверждают, что есть все основания для внесения изменений в инструкцию уже с 2010 года.
"Необходимо дооборудовать магнитный курс 32 системами инструментального контроля, что позволит уменьшить количество заходов на посадку воздушных судов над городом до 60%", - говорится в сообщении.
Совместная работа краевого правительства и Росаэронавигации позволила во внеплановом порядке включить работы по дооборудованию МК-32 в перечень мероприятий ФГУП "Госкорпорация по организации воздушного движения" на 2009 год.
"Стоимость работ - 30 млн рублей, финансируются за счет средств Госкорпорации", - сообщается в пресс-релизе.
Планируется, что все исследовательские работы по разработке рекомендаций по внесению изменений в инструкцию по производству полетов завершатся в ноябре 2009 года.
Заход на посадку воздушных судов гражданской и государственной авиации в Перми может осуществляться с двух сторон.
"Основной магнитный курс 212, по которому сейчас летают самолеты, выполняется над городом, что небезопасно и неблагоприятно с точки зрения авиационного шума", - подчеркивается в сообщении.
Чтобы минимизировать полеты над городом, воздушным судам можно заходить на посадку и взлетать по магнитному курсу 32 (с противоположной стороны, где нет массового жилого сектора). Пока этот курс не полностью оснащен необходимым оборудованием.
14 сентября исполнился год после авиакатастрофы пассажирского самолета Boeing 737 в Перми, в которой погибли 88 человек. Самолет упал рано утром на железнодорожные пути между двумя районами города.
После проведенного анализа причин авиакатастрофы глава региона Олег Чиркунов поручил краевому правительству провести исследование с целью снижения количества взлетов-посадок воздушных судов над Пермью.
В июне этого года министерство градостроительства и развития инфраструктуры Пермского края подписало контракт с ФГУП "Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации" на "Разработку рекомендаций по внесению изменений в инструкцию по производству полетов аэродрома совместного базирования Пермь (Большое Савино)".