Казань. 20 октября. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Модификация режима промышленной сборки автомобилей может дать существенный толчок развитию автокомпонентного бизнеса в России, сообщил заместитель министра промышленности и торговли РФ Андрей Дементьев на пресс-конференции в Казани в среду.
"Никто ничего не должен. Те соглашения по сборке, которые подписаны, они подписаны на определенные сроки и в течение этих сроков и подписанты со стороны государства и подписанты-инвесторы должны соблюдать условия, которые у них есть. Мы предлагаем не обязательно, но возможно следующую операцию тем, кто находится в рамках этих соглашений и исполняет существующие требования. На наш взгляд, они должны иметь возможность пролонгировать тот льготный режим создания автомобильного производства при взятии на себя дополнительных условий. Это уже не просто набор простых сборочных операций, но и обязательная локализация производства двигателей и коробок передач", - сказал А.Дементьев.
По его словам, при переходе на другие обязательства режим промсборки предлагается продлить на 8 лет. "Речь идет в первую очередь действительно об объемном показателе 300 тыс. автомобилей. Речь идет о локализации двигателей и коробок передач для этих автомобилей на уровне порядка 200 тыс. Речь идет о достаточно существенных инвестициях. Речь идет о необходимости расчета локализации по всему модельному ряду в совокупности в ценовом выражении на уровне до 60%", - отметил замминистра.
По его словам, изменения в режим могут быть внесены в течение ближайшего месяца.
На российско-турецком деловом форуме "Стратегия инновационного развития автокомпонентного промышленного кластера в РФ" в среду А.Дементьев отметил, что в стратегии развития автомобильной промышленности до 2020 года один из основных акцентов сделан на развитие поставщиков компонентов. В соответствии с ней планируется создать современную компонентную производственную базу. Кроме того, она подразумевает "интеграцию в глобальные НИОКРы". Последнюю задачу А.Дементьев назвал наиболее важной, чтобы производство не ограничилось только сборочными площадками. Кроме того, это позволит "замкнуть цепочку создания добавленной стоимости, включить туда и агрегатные заводы, и инженерные подразделения".
"Еще одно предложение, которое сейчас рассматривается в рамках обсуждения нового режима промсборки - это компетенция по проектированию машин в России. (…) По моему мнению, организация работы исследовательского центра в России, предусматривающего в том числе передачу технологий и ноу-хау, является абсолютно принципиальным. Мы должны развивать инженерные компетенции, иметь возможность проектировать и автомобили, и компоненты", - отметил А.Дементьев.
На сегодня режим промсборки позволил создать в России 18 автосборочных производственных комплексов, производящих автотранспортные средства как в партнерстве с российскими автопроизводителями, так и непосредственно иностранными компаниями.
Режим "промсборки" был введен в действие в 2005 году и обеспечил льготный режим для инвесторов, готовых создавать в РФ собственные производства автомобилей. Соответствующее постановление правительства обнулило или снизило пошлины на ввоз ряда компонентов в рамках соглашений компаний с Минэкономразвития, заключаемых сроком на 7 лет (для действующих предприятий) или на 8 лет (для создаваемых).
По новому режиму промсборки планируется, что 60% от добавленной стоимости автомобиля будет производиться в России, ранее действующие в режиме промсборки компании обязаны были довести локализацию производства до 30%. Новые требования по мощностям составляют от 300 тыс. автомобилей в год вместо 25 тыс. в настоящее время, инвестиции в новые заводы - от $750 млн, а в модернизацию - от $500 млн.