Саратов. 10 августа. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Волжский районный суд Саратова в среду удовлетворил ходатайство следствия о продлении до 27 ноября срока содержания под стражей экс-главы Энгельсского района Саратовской области Михаила Лысенко, обвиняемого в ряде преступлений, сообщил его адвокат Станислав Зайцев.
"Мотивация у следствия оказалась та же самая, какая была всегда на протяжении всего ареста М.Лысенко: как только он на свободе окажется, начнет "мочить" людей и воздействовать на всех, на кого только можно воздействовать по этому уголовному делу. Поэтому нельзя допустить такого, пусть сидит", - сказал С.Зайцев агентству "Интерфакс-Поволжье".
По его словам, защита мотивировала же свою позицию тем, что следственные органы в очередной раз не представили суду никаких доказательств в подтверждение своих предположений.
"Мы также сочли, что следствие длится необоснованно долго - в нарушение разумных сроков предварительного расследования, которые закон все же ограничивает. К тому же, на наш взгляд, суд должен учесть личность самого Лысенко: он социально не опасен, поэтому нет никакой необходимости на протяжении целого года держать его под стражей", - считает адвокат.
По его словам, аргументы следствия показались суду более убедительными, и он оставил бывшего главу района под стражей до 27 ноября. Срок ареста М.Лысенко истекал 16 августа.
Как сообщалось, следственные органы продлили до 16 января срок следствия по уголовному делу М.Лысенко.
В конце ноября 2010 года в Саратовской области были задержаны лидеры и более десяти активных участников организованного преступного формирования, действовавшего на территории Энгельсского района с 1990-х годов. В числе задержанных - глава района М.Лысенко, подозреваемый в причастности к убийству, совершенному в 1998 году. Его обвинили в организации этого убийства и арестовали.
5 августа 2011 года М.Лысенко предъявлено новое обвинение - в организации убийства криминального авторитета Балашова, организации похищения предпринимателя, организации причинения вреда здоровью адвоката, получении взятки в сумме более 92 млн рублей и легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных лицом в результате совершения им преступления.