Нижний Новгород. 2 августа. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Нижегородская область готова предоставить Нижегородскому авиастроительному заводу "Сокол" (филиал АО "РСК "МиГ") господдержку, если он станет головным предприятием проекта производства обновленного самолета Ил-114, сообщил губернатор региона Валерий Шанцев на совещании по вопросам реализации проекта в Нижнем Новгороде во вторник.
"В случае реализации этого проекта на территории нашей области все, кто будут участвовать в этом проекте, могут воспользоваться соответствующими льготами. Таким образом, если говорить о статусе завода ("Сокол" - ИФ) как головного предприятия по серийному выпуску самолета Ил-114, - это позволит выйти на окупаемость инвестиций, вложенных в модернизацию, техническое перевооружение. А также сохранить научно-технический и кадровый потенциал нашей области", - подчеркнул В.Шанцев.
В частности, облправительство готово признать данный проект приоритетным, освободить завод от уплаты налога на имущество и от арендной платы за земельный участок в части платежей, зачисляемых в бюджет региона. Еще одной мерой поддержки может стать частичная компенсация процентной ставки по кредитам, привлекаемым для реализации проекта (1/2 начисленных процентов). Кроме того, правительство может оказать финансовую поддержку компаниям-субподрядчикам, задействованным в модернизации авиазавода в размере до 50% затрат, в том числе по договору лизинга.
Также губернатор напомнил, что Нижегородская область разрабатывает нормативно-правовую базу для заключения специальных инвестконтрактов. Условия таких инвестконтрактов для организаций в сфере промышленности предусматривают специальные процентные ставки по налогам: 0% по налогу на имущество, 13,5% по налогу на прибыль. Специнвестконтракт можно будет заключать сроком до 10 лет при объеме инвестиций не менее 750 млн рублей и сохранении или создании не менее 400 рабочих мест.
По окончании совещания В.Шанцев сообщил журналистам, что представители ОАК и Минпромторга РФ подтвердили статус НАЗ "Сокол" как головного предприятия при сборке обновленных самолетов Ил-114. По мнению главы региона, этот проект позволит загрузить существующие производственные мощности авиазавода, являющегося градообразующим предприятием, сохранить кадровый потенциал (количество сотрудников завода в настоящее время составляет порядка 5 тыс. человек).
Губернатор также сообщил, что инвестиции в модернизацию техперевооружения оцениваются примерно в 6 млрд рублей, но они могут быть сокращены.
"Есть понятный проект приведения в порядок всего этого комплекса (производственных мощностей, конструкторского бюро, летно-испытательного комплекса, центра техобслуживания, авиационно-учебного комплекса - ИФ). Необходимо сейчас смотреть, каким образом мы можем уменьшить объем инвестиций, который, на наш взгляд, сейчас составляет около 6 млрд рублей (...) В настоящее время сформировано предложение по снижению объема инвестиций на сумму 886 млн рублей. Прорабатываем вопрос развития аэродрома в Сормово как аэродрома двойного назначения. Его перевод на самоокупаемость и самофинансирование за счет коммерческих проектов позволит сократить затраты на его содержание и структуру расходов предприятия на этот проект", - сказал В.Шанцев на совещании.
Как сообщалось ранее, финансирование проекта серийного производства обновленного самолета Ил-114 из федерального бюджета начнется в четвертом квартале 2016 года. Общие финансовые затраты оцениваются в сумму порядка 55 млрд рублей. Финальная сборка самолета Ил-114 будет производиться на авиазаводе "Сокол". Первый вылет обновленного Ил-114 планируется в 2019 году, серийные поставки - с 2021 года.
Турбовинтовой самолет Ил-114 рассчитан на перевозку до 64 пассажиров. Крейсерская скорость - 500 км/ч, крейсерская высота полета - 7600 м. Дальность полета с 64 пассажирами - 1 тыс. км.