Нижний Новгород. 26 января. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в 2016 год возбудило 1,063 тыс. дел, взыскано 27,817 млн рублей штрафов, говорится в материалах УФАС к брифингу, прошедшему в четверг.
В 2015 году, согласно материалам, было возбуждено 750 дел, было взыскано 16,118 млн рублей штрафов. Таким образом, количество возбужденных дел выросло в прошедшем году на 42%, сумма взысканных штрафов - в 1,7 раза.
Руководитель Нижегородского УФАС Михаил Теодорович сообщил, что на рост числа возбужденных дел и взысканных штрафов в прошлом году, в частности, оказала влияние передача антимонопольной службе в 2015 году функций по контролю в сфере государственного оборонного заказа. Но, несмотря на большой объем работы УФАС в этом направлении, это был "не радикальный вклад".
"Я бы сказал, что нормализуется правовая ситуация, уплотняется правовое поле, в огромной степени благодаря судебным решениям, которые поддерживают нас в большинстве случаев. Возникает возможность накладывать санкции более объективно, более адресно, и они работают, эти санкции", - сказал М.Теодорович.
Также в 2016 году было рассмотрено 1,369 тыс. обращений (в 2015 году - 2,945 обращений).
М.Теодорович отметил, что ценовая ситуация 2014 -2015 годов повлияла на число обращений, работала горячая линия УФАС. Вторая важной темой стало технологическое присоединение к электросетям.
"Здесь действительно порядка не было, и за 2015-2016 годы "Нижновэнерго (филиал ПАО "МРСК Центра и Приволжья" - ИФ) сделало очень много с тем, чтобы завалы разгрести. Отчасти - под влиянием новой статьи КоАП 9.21, которая все упростила для граждан, но сделала ситуацию более жесткой для сетевой организации. За счет напряжения сил сетевой организации, при нашем давлении и с помощью обращений граждан процесс пошел. Даже те, кто ожидает техприсоединения, они сегодня просчитывают, что их присоединят, и не склонны напрягать отношения с сетевой организацией", - сказал руководитель УФАС.
Кроме того в связи с изменением законодательства и по решению правительства РФ полномочия по части вопросов были переданы другим органам, в частности, жилинспекциям.
"Мы просто стали более специализированными, поставив задачи в некоторых сферах, мы отдали механизмы другим организациям в силу закона и решений правительства, сами же сосредоточились вновь на более системных вопросах и, таким образом, мы связываем с нашей специализацией, в том числе, изменений по динамике числа обращений", - сказал он.
Начальник отдела контроля закупок Нижегородского УФАС России Светлана Кирьякова добавила, что пик роста обращений в УФАС пришелся на 2014 год, когда вступил в силу закон о контрактной системе, который обязывал заказчиков направлять обращения о согласовании контрактов с единственным поставщиком даже в том случае, когда прошла процедура торгов. Было рассмотрено порядка 1,7 тыс. таких обращений. При этом с весны 2015 года произошли изменения в законодательстве, и такой обязанность сейчас нет.
"Что касается обращений: граждане, бизнес увидели в нас защитников своих интересов, они в большей степени нам доверяют, они в большей степени верят, что есть орган, в который есть смысл идти за правдой, и этот орган - это антимонопольное управление. Это то окно, куда идут не только решать конкретную проблему, но и за правдой вообще (. . .) Мы действительно прописались в общественном сознании как место, где защищают справедливость, экономическую, по крайней мере", - сказал М.Теодорович.