Поволжье / Новости 28 апреля 2014 г. 16:55

Потерпевшие по делу "Булгарии" просят назначить подсудимым максимальное наказание

Казань. 28 апреля. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Московский районный суд Казани продолжил в понедельник прения на процессе по делу о крушении "Булгарии".

Потерпевшие, высказывая свою точку зрения, заявили, что подсудимым следует назначить максимально возможное наказание, без снисхождения, передает корреспондент агентства "Интерфакс-Поволжье" из зала суда.

"Эти люди опасны для общества и окружающих. Если бы хоть один из них сказал "Нет", то ничего этого сейчас бы не было. Прошу приговорить всех подсудимых к максимальной мере наказания. Жаль, что они не могут получить пожизненное заключение", - заявил в суде Павел Кочнев, потерявший в результате этой трагедии маму, тетю и двух племянников.

Постоянный участник этого процесса - пенсионер Геннадий Игнарин, лишившийся 35-летнего сына, в свою очередь сказал, что теперь знает ответы на все вопросы относительно этой трагедии и надеется на справедливое решение суда. "Целиком и полностью поддерживаю гособвинение и прошу признать подсудимых виновными по всем предъявленным статьям. Сожалею, что в Уголовном кодексе нет статьи за внутриутробное детоубийство. Ведь, как минимум 9 беременных женщин погибли в результате крушения теплохода. Люди ждали счастья и поехали в Болгар поклониться мусульманским святыням", - добавил он.

На заседании суда в понедельник высказались более десятка потерпевших. Тем, кто еще не озвучил свое мнение относительно наказания для подсудимых, будет предоставлена такая возможно завтра.

В этот же день планируется выслушать подсудимых - старшего эксперта Камского участка ФГУ "Российский речной регистр" Якова Ивашова, начальника Казанского линейного отдела Волжского управления Ространснадзора Ирека Тимергазеева и бывшего главного государственного инспектора Казанского линейного отдела Волжского управления Ространснадзора Владислава Семенова, изъявивших желание выступить в прениях.

25 апреля в рамках прений сторон гособвинение запросило для пятерых подсудимых реальные сроки наказания от 6 до 14,5 лет лишения свободы в колонии общего режима. Так, директора ООО "АргоРечТур", субарендатора судна, Светлану Инякину, прокуроры просили суд наказать 14,5 годами лишения свободы в колонии общего режима. Для первого помощника капитана "Булгарии" Рамиля Хаметова они запросили 6 лет 10 месяцев колонии. Бывшему главному инспектору Казанского линейного отдела Волжского управления Госморречнадзора Ространснадзора Владиславу Семенову и начальнику Казанского линейного отдела Волжского управления Госморречнадзора Ространснадзора Иреку Тимергазееву предлагается дать по 8 лет колонии. Старшего эксперта Пермского участка Камского филиала Росречрегистра Якова Ивашова, по мнению обвинения, следует наказать сроком лишения свободы в 7 лет.

После этого заседания суда некоторые из потерпевших высказали мнение, что были бы удовлетворены только пожизненными сроками.

Пассажирский двухпалубный дизельэлектроход "Булгария", построенный в 1955 году в Чехословакии (ранее назывался "Украина"), затонул 10 июля 2011 года на Куйбышевском водохранилище на глубине 18 метров в 3 км от берега. На борту находился 201 человек (163 пассажира и 38 членов экипажа), спасти удалось 79. Погибли 122 человека, в том числе 28 детей.

Следствие полагает, что непосредственной причиной затопления "Булгарии" явилась совокупность факторов: негодность судна к плаванию как по своему техническому состоянию, так и по уровню подготовки его экипажа; несоблюдение требований и правил безопасности судоходства, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по занимаемым должностям судовладельцем, командным составом экипажа, должностными лицами контролирующих органов и учреждений как при подготовке судна к плаванию, так и при его эксплуатации в навигацию 2011 года.

Уголовное преследование в отношении капитана Александра Островского и старшего механика "Булгарии" Владимира Подъячева, вина которых квалифицировалась по ст.263.ч.3 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации внутреннего водного транспорта), в связи с их гибелью и с согласия родственников потерпевших было прекращено.