Ижевск. 17 февраля. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Строительство мостов через реки Кама и Буй в Удмуртии, возводимых в рамках ГЧП, стало одним из немногих проектов, начальная стоимость которого не выросла более чем за 5 лет, сообщил полпред президента РФ в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич журналистам в ходе рабочей поездки в Удмуртию в пятницу.
"Это - один из немногих проектов, когда начальная стоимость, которая была рассчитана еще в 2010-2011 году, она нисколько не увеличилась, даже, может быть, немножечко будет меньше, чем планировалось. Редкий случай в современной экономике", - сказал М.Бабич.
Он также сообщил, что работы, несмотря на все экономические трудности, проводятся в соответствии с графиком. "Вы знаете, что в 2016 году предполагалось сдать этот объект в эксплуатацию, но не стали торопиться. Были недоработки, и не гнались, что называется, за какой-то датой", - отметил М.Бабич.
При этом он подчеркнул: "Сегодня еще раз мы услышали окончательные данные о вводе объекта на проектную мощность - это 16 июля 2017 года".
Полпред также отметил, что тарифы по оплате за проезд по мосту через Каму планируется "выравнять со стоимостью паромной переправы". "Я думаю, что мы найдем с акционерами этого проекта взаимопонимание, что и люди будут удовлетворены, и экономическая обоснованность проекта будет соблюдена", - сказал М.Бабич.
Он напомнил, что "контрольным акционером" строительства теперь является банк ВТБ, и сообщил, что у него нет сомнений в том, что работы будут выполнены в срок.
В свою очередь, глава Удмуртии Александр Соловьев сообщил, что самые большие работы, которые осталось выполнить, - это отсыпка и укрепление струенаправляющих дамб и укрепление конусов мостовых переходов. "Это примерно около 220 млн рублей, и надо перевезти 200 тысяч кубических метров песка", - уточнил А.Соловьев.
По его словам, эти работы необходимо выполнить до паводка. Кроме этого также осталось установить транформаторные подстанции и организовать пункты сбора платы.
Проект по строительству мостов через реки Кама и Буй в Удмуртии реализуется с 2013 года. Концессионером проекта выступал консорциум в составе ООО "Региональная инвестиционная компания", а также двух крупных строительных организаций - ООО "Мостострой-12" и ООО "Тюменьстальмост". В декабре 2016 года сообщалось, что "Региональная инвестиционная компания" перешла под контроль банка ВТБ.
Этот проект стал первым региональным проектом ГЧП в рамках федерального закона о концессиях. Он предусматривает строительство мостовых переходов и подъездных дорог протяженностью около 15 км, включая мост через Каму. Ожидается, что мост обеспечит круглогодичную связь в регионе и позволит оптимизировать транспортные потоки между Уфой, Ижевском, Набережными Челнами, Пермью и Екатеринбургом.
Общий объем финансирования строительства моста - около 14 млрд рублей: 1,3 млрд рублей привлекается из бюджета республики, из Инвестфонда РФ - 2,5 млрд рублей, остальное - средства концессионера, собственные и заемные. В частности, ВТБ предоставил 5 млрд рублей на 15 лет.