Самара. 15 октября. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Министр промышленности, энергетики и технологий Самарской области Владислав Капустин опроверг информацию о радикальном варианте стабилизации ситуации на "АвтоВАЗе", предполагающем в том числе и массовые увольнения. Он сделал это заявление в связи с отзывом Минпромторга РФ на антикризисную программу "АвтоВАЗа", опубликованном на сайте министерства.
"Это письмо Минпромторга устаревшее, готовилось оно три недели назад. За это время прошел целый ряд событий, в том числе переговоры "АвтоВАЗа" с альянсом Renault-Nissan, решения, принятые на совещании под руководством первого вице-премьера правительства РФ Игоря Шувалова", - сказал он агентству "Интерфакс-Поволжье".
Министр подчеркнул, что в документе "речь шла не об увольнении людей, а о возможной реструктуризации предприятия, так называемом выводе непрофильных активов".
"Это совершенно не значит, что эти люди будут уволены, речь шла о создании обособленных предприятий в области инструментов, металлургии и т.д. Этот документ действительно устарел и меня просто удивляет, почему это напечатано сегодня, когда приняты совершенно другие решения", - подчеркнул В.Капустин.
По его словам, "на сегодняшний момент Минпромторг изложил совершенно другую позицию относительно "АвтоВАЗа".
"Государство пытается поддержать рынок труда всеми доступными методами", - подчеркнул В.Капустин.
Он также отметил, что в настоящее время идут переговоры с потенциальными инвесторами, которые могут начать работу в особой экономической зоне, которая, как ожидается, будет создана на базе тольяттинского технопарка.
"Мы вместе с Минэкономразвития разослали более 20 предложений конкретным инвесторам с тем, чтобы в ближайшее время заключить меморандумы об их желании прийти в особую экономическую зону", - пояснил В.Капустин.
Как сообщалось, замглавы Минпромторга РФ Андрей Дементьев в своем обращении, опубликованном на сайте министерства, отмечает, что Минпромторг считает целесообразным оказание государственной поддержки "АвтоВАЗу" в реализации мероприятий по сокращению численности сотрудников и передаче объектов социальной инфраструктуры в федеральную и муниципальную собственность.
В то же время А.Дементьев считает, что осуществление вышеуказанного без решения вопросов по реструктуризации производственных мощностей, кредиторской задолженности и построения эффективной продуктовой стратегии не позволит стабилизировать финансово-экономическую ситуацию в ОАО "АвтоВАЗ" и ставит под сомнение возможность предприятия продолжать свою производственную деятельность.
Подчеркивается, что существующий партнер в лице Renault не обеспечивает потребность в моделях, необходимых для эффективного и рентабельного объема производства. Проработанные предложения с альтернативными стратегическими партнерами отсутствуют.