Поволжье / Новости 27 января 2020 г. 15:04

Ряд поездов до Москвы из Нового Уренгоя и Приобья, проходящие через Перми, будут останавливаться на окраине города

*** Изменение маршрута связано с закрытием желдорпутей между станциями Пермь-1 и Пермь-2 в черте города

Пермь. 27 января. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Железнодорожное сообщение между станциями Пермь-1 и Пермь-2 (Горнозаводское направление Пермского региона Свердловской железной дороги) закрыто с понедельника, сообщает пресс-служба РЖД.

"В соответствие с изменением схемы организации движения железнодорожного транспорта в черте Перми, пассажирские поезда дальнего следования N12/11 Москва - Новый Уренгой и 84/83 Москва - Приобье (...) будут следовать по правому берегу Камы, с остановками на станциях Пермь-Сортировочная, Левшино, Чусовская, без захода на станцию Пермь-2"- отмечается в сообщении.

Согласно данным 2ГИС, эти станции располагаются в удаленных районах Перми, в то время как главный пермский вокзал "Пермь-2" находится на левом берегу Камы рядом с центром города.

Пресс-служба РЖД информирует, что городские электрички будут курсировать от станции Оверята до станции Пермь-2 и обратно, от станции Пермь-1 до станций Левшино и Голованово и в обратном направлении.

Перевозка пассажиров со станции Пермь-1 в центр города и на станцию Пермь-2, а также обратно, будет организована на автобусе. Проезд для пассажиров будет бесплатным в случае предъявления билета на электричку (одна бесплатная пересадка).

Конечной остановкой для электричек, прибывающих с Углеуральского и Чусовского направлений, станет станция Пермь-1, отмечают в РЖД.

В воскресенье вечером некоторые пермяки провели акцию и проехались на последнем рейсе электрички по закрывающемуся участку, фото и видео размещены в соцсетях на страницах пользователей. Кроме того, жители, несогласные с закрытием путей, ранее проводили митинги и создавали петиции.

Местные СМИ сообщают, что в понедельник жители Перми столкнулись со сложностями при пересадке с электричек. В частности, пассажирам не хватало мест в маршрутках.

Комментируя эту информацию в министерстве транспорта региона агентству сообщили, что со вторника в два раза будет увеличено число автобусов. "Пассажиров во время прибытия электрички будут ожидать до 20 автобусов", - пояснил собеседник.

"В кратчайшие сроки Свердловская железная дорога (филиал РЖД) и департамент дорог и транспорта Перми для удобства пассажиров скорректируют расписание отправления автобусов и электричек. Это необходимо для синхронизации времени отправления электропоездов со временем движения автобусов между станциями Пермь-1 и Пермь-2", - добавили в пресс-службе.

Ранее сообщалось, что вопрос о закрытии участка железнодорожной линии между станциями был инициирован бывшим губернатором Пермского края Максимом Решетниковым. Это решение, в частности, направлено на продолжение развития городского общественного пространства и набережной Камы.

По мнению властей, железнодорожная инфраструктура в черте города для пассажиров неудобна и используется неэффективно. Краевой Минтранс проанализировал транспортную и пешеходную доступность остановочных пунктов этого участка и пришел к выводу, что пассажирский спрос на пригородные электрички в десятки раз ниже потенциально возможного из-за удаленности путей от жилых массивов. Кроме того, организация удобных пешеходных подходов к остановочным пунктам осложняется сложным рельефом.

Согласно пояснительной записке к проекту закона "О бюджете Пермского края на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", вместо железной дороги между станциями Пермь-1 и Пермь-2 предполагается строительство трамвайных путей. Для этого власти региона намерены выкупить у РЖД земельные участки и недвижимость. На эти цели проектом бюджета предусматривается 3,2 млрд рублей на 2020 и 2021 годы.

Кроме того, для обеспечения вывоза перспективного грузопотока Березниковско-Соликамского узла в условиях намеченного закрытия участка Пермь 1 - Пермь 2 планируется строительство железнодорожного обхода Перми предварительной стоимостью 25 млрд рублей.

Строительство обхода ниже Камской ГЭС также позволит снизить техногенное воздействие на гидротехнические сооружения от железнодорожного транспорта, повысить безопасность плотины и топливно-энергетического комплекса, а также снизить возможность возникновения чрезвычайных ситуаций. Проектирование и прохождение госэкспертизы намечено на период с 2019 по 2020 годы, завершение строительства - на 2023 год.