Самара. 28 сентября. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - АО "Авиаагрегат" (Самара, входит в холдинг "Технодинамика") ввело в эксплуатацию установку вакуумной электронно-лучевой сварки для обработки деталей шасси воздушных судов всех видов, говорится в сообщении на сайте госкорпорации "Ростех".
"Комплекс будет использоваться для производства средне- и малогабаритных деталей шасси самолетов Ту-204СМ, Ил-96, Ил-76МД-90А, Ил-112В, Ту-204/214, Як-152, вертолетов Ка-62, "Минога" и других воздушных судов", - сообщается в пресс-релизе.
В настоящий момент установка передана в опытную эксплуатацию для отработки всех режимов сварки.
"Применение данной установки позволит предприятию перевести процесс сварки малогабаритных деталей с менее технологичных видов на электронно-лучевую. Это сократит длительность сварки, снизит массу поковок, минимизирует потери металла на усадку, устранит затраты на расходные материалы, а также улучшит качество сварки продукции", - сказал генеральный директор "Авиаагрегата" Олег Брындин, слова которого приводятся в пресс-релизе.
"Теперь "Авиаагрегат" располагает двумя единицами подобного оборудования для сварки изделий из высокопрочных сталей и титановых сплавов любого размера", - отмечается в сообщении.
Как пояснили "Интерфаксу" в пресс-службе машзавода, первая установка - для электронно-лучевой сварки крупногабаритных деталей - приобретена предприятием три года назад.
В 2018 году "Авиаагрегат" также ввел в эксплуатацию на вакуумном участке две вакуумно-закалочные печи отечественного производства: одну - для отжига титановых сплавов, вторую - для обработки стали. Оборудование поступило на предприятие по программе реконструкции и техперевооружения металлургического производства.
До конца 2019 года инвестиции в модернизацию "Авиаагрегата" запланированы в объеме около 500 млн рублей. В частности, планируется поступление десяти единиц оборудования на более чем 365 млн рублей для технического перевооружения участка труднообрабатываемых деталей.
АО "Авиаагрегат" является крупнейшим разработчиком и производителем шасси для гражданских, транспортных и военных самолетов и вертолетов в России. В 2011 году АО вошло в состав холдинга "Авиационное оборудование" (ныне "Технодинамика", входит в "Ростех").