Поволжье / Новости 2 августа 2012 г. 16:23

Суд не удовлетворил апелляцию ФПК по делу о навязывании услуги питания пассажирам

Нижний Новгород. 2 августа. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Первый арбитражный апелляционный суд отказал в удовлетворении апелляционной жалобы ОАО "Федеральная пассажирская компания" (ФПК) по делу о навязывании услуги питания пассажирам.

Как сообщается в пресс-релизе Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (УФАС), апелляционная инстанция оставила в силе решение Арбитражного суда Нижегородской области, подтвердившего законность решения и предписание нижегородского антимонопольного управления.

Нижегородское УФАС в июле 2011 года признало ОАО "РЖД" и ОАО "ФПК" нарушившими ч.1 ст.10 закона "О защите конкуренции". УФАС выдало ФПК предписание о прекращении злоупотребления доминирующим положением, а именно - о необходимости обеспечить гражданам право на проезд в поезде сообщением Нижний Новгород - Москва - Нижний Новгород без услуг сервиса (предоставление холодного питания).

Поводом для возбуждения дела послужили обращения граждан в УФАС на действия ОАО "РЖД". Заявители указали, что при приобретении железнодорожных билетов (заключении договора перевозки) в вагоны повышенной комфортности поезда Нижний Новгород - Москва - Нижний Новгород в цену билета включается так называемый "сервис" (170 рублей) за продуктовый набор. При этом, по сообщениям граждан, было невозможно отказаться от оплаты данных продуктов питания, даже если необходимость в их приобретении отсутствовала.

В ходе рассмотрения дела было установлено, что с апреля 2010 года услуги железнодорожных перевозок граждан оказывает ФПК, в связи с чем УФАС также привлекло компанию к участию в деле в качестве ответчика.

Комиссия УФАС определила, что в состав поездов "Буревестник" сообщением Нижний Новгород - Москва - Нижний Новгород включаются как вагоны с предоплаченным питанием (вагоны повышенной комфортности), так и вагоны, где рассматриваемая услуга сервиса не предоставляется. Однако соотношение вагонов всегда таково, что вагонов "без питания" в несколько раз меньше, чем вагонов "с питанием". При этом билеты в вагоны "без питания" разбираются гражданами в первую очередь, а за несколько дней до отправления поезда купить билет без включенного в его цену продуктового набора невозможно. Отказаться от оплаты продуктового набора можно, только отказавшись от приобретения железнодорожного билета на этот поезд.

По мнению антимонопольного органа, такие действия стали возможны в силу злоупотребления перевозчиком (ОАО "РЖД", а начиная с апреля 2010 года - ФПК) доминирующим положением на товарном рынке, вследствие чего нарушается ч.1 ст.10 федерального закона "О защите конкуренции".

Не согласившись с выводами УФАС, ФПК оспорила решение и предписание антимонопольного органа в судебном порядке. Арбитражный суд Нижегородской области 20 февраля текущего года не удовлетворил иск ОАО "ФПК".