Казань. 18 мая. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - В Казанском речном порту в пятницу началась проверка безопасности судоходства речного транспорта, сообщил агентству "Интерфакс-Поволжье" представитель Татарской транспортной прокуратуры.
Проверка проводится Татарской транспортной прокуратурой совместно с Ространснадзором, Роспотребнадзором и Росречрегистром.
"О результатах проверки сообщим дополнительно", - сказал представитель транспортной прокуратуры.
Ранее министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Ленар Сафин сообщал, что в целях недопущения повторения трагедии, произошедшей с теплоходом "Булгария", Татарстан предпринял дополнительные меры.
Так, помимо надзора за безопасностью судоходства со стороны федеральных органов, регулярные проверки уже начала проводить специально созданная межведомственная комиссия, куда вошли представители прокуратуры и транспортной полиции. Комиссия будет инспектировать не только республиканские плавсредства, но и все суда, заходящие в Казанский речной порт, независимо от порта приписки.
"Малейшее несоответствие каким-либо правилам безопасности (отсутствие спасжилетов, спассредств и прочее), санитарным, техническим нормам однозначно приведет к запрету выхода судна из нашего порта", - подчеркнул министр.
Проверки коснутся не только судов, но и речных вокзалов и всех гидротехнических сооружений - пирсов, причальных стенок и прилегающих к ним территорий.
В настоящее время на балансе ОАО "Судоходная компания "Татфлот" и ОАО "Татфлот" находятся 174 единицы флота, в том числе 72 грузовых и пассажирских судна.
Пассажирский двухпалубный теплоход "Булгария", построенный в 1955 году в Чехословакии (ранее назывался "Украина"), затонул 10 июля 2011 года на Куйбышевском водохранилище в 3-х км от берега в районе поселка Сюкеево Камско-Устьинского района Татарстана. На борту находился 201 человек, спасти удалось 79. Погибли 122 человека, в том числе 28 детей.
Комиссия Ространснадзора пришла к выводу, что причинами аварии явилась совокупность ряда факторов: невыполнение судовладельцем и капитаном судна требований нормативных документов, регламентирующих безопасность судоходства при планировании, подготовке и осуществлении рейса, в ходе которого не обеспечивалась безопасность плавания судна, а также низкая квалификация и недисциплинированность членов экипажа судна.