Поволжье / Новости 20 июня 2012 г. 15:58

В Нижнем Новгороде ищут виновных в пропаже пяти уголовных дел о невозврате из-за границы крупных сумм

*** Уголовные дела восстановлены, но подлежат прекращению за истечением срока давности

Нижний Новгород. 20 июня. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Заместитель начальника управления на транспорте МВД России по ПФО - начальник следственного управления Алексей Зеленов через суд добивается признания незаконными обысков, проведенных в здании ведомства с целью найти утерянные в 2010 году уголовные дела.

Как следует из текста жалобы А.Зеленова, 16 мая 2012 года в помещениях УТ МВД России по ПФО по постановлению следователя по особо важным делам Приволжского следственного управления на транспорте СКР Дмитрия Рогова проводились обыски в рамках следствия по уголовному делу о халатности, возбужденному по факту утраты ряда уголовных дел.

Копия жалобы имеется в распоряжении агентства "Интерфакс-Поволжье".

Обыск проводился на том основании, что в помещениях СУ УТ МВД РФ по ПФО могут находиться утраченные уголовные дела, ранее бывшие в производстве транспортной полиции. Однако документы так и не были обнаружены, что зафиксировано в протоколе обыска, говорится в жалобе.

Как пояснил агентству А.Зеленов, речь идет о пяти уголовных делах, возбужденных в 2010 году по ст.193 УК РФ (невозвращение из-за границы денег в иностранной валюте) в связи с контрактами, заключенными пятью нижегородскими фирмами с рядом зарубежных фирм.

"Суммы по уголовным делам различны: это 523 тыс. евро, есть сумма 3 млн 458 тыс. долларов США, остальные суммы в пределах 800 тыс. евро. Все это делалось в рамках контракта на поставку какого-то вида продукции", - сказал А.Зеленов.

Он добавил, что сейчас эти дела восстановлены по документам, оставшимся в копиях, но подлежат прекращению за истечением срока давности.

В своей жалобе А.Зеленов указал, что при обысках имели место нарушения Уголовно-процессуального кодекса РФ. В частности, они проводились лишь на основании постановления следователя, без судебного согласия. Кроме того, по утверждению заявителя, до начала обыска участвующим при производстве выемки понятым не были разъяснены их права, обязанности и ответственность, а их подписи о разъяснении в протоколе обыска отсутствуют.

По словам А.Зеленова, обыски проводились в подсобном помещении здания и восьми служебных кабинетах, в том числе, в его рабочем кабинете. Между тем, А.Зеленов был назначен на должность 11 июля 2011 года, а дела утрачены еще в 2010 году.

Кроме того, утверждает истец, еще в декабре 2011 года в рамках проверки в следственных органах УТ МВД России по ПФО и Нижегородского ЛУ МВД России на транспорте были проведены ревизии, подтвердившие факт отсутствия там уголовных дел.

"Кроме того, я в нарушение ст.146 УПК РФ не был уведомлен о возбуждении уголовного дела по факту утраты уголовных дел", - добавил в своей жалобе А.Зеленов, считающий себя инициатором проверки по факту пропажи следственных документов.

Согласно постановлению Канавинского райсуда, имеющемуся в распоряжении агентства, суд решил прекратить производство по жалобе в части признания незаконными и необоснованными действий Д.Рогова по вынесению постановления об обыске и при его проведении.

А.Зеленов выразил свое несогласие с судебным решением и намерен добиться его отмены и направления материалов по жалобе на новое судебное разбирательство в суд первой инстанции. "Буду обжаловать", - заявил он агентству "Интерфакс-Поволжье".

В Приволжском следственном управлении на транспорте СКР агентству не прокомментировали следственные действия в рамках уголовного дела об утрате уголовных дел, отметив, что "ход и результаты расследования являются тайной следствия и в соответствии со ст.161 УПК РФ по решению следователя разглашению не подлежат".

В то же время там подтвердили, что в производстве ПСУТ СКР находится уголовное дело, возбужденное по ч.1 ст.293 УК РФ (халатность).

Следствие полагает, что 28 октября 2010 года по письменному требованию начальник следственного управления при Нижегородском линейном управлении представил в Нижегородскую транспортную прокуратуру ряд уголовных дел, в том числе утерянные дела.

"Согласно записи в книге учета уголовных дел Нижегородской транспортной прокуратуры, утерянные дела были возвращены в отдел полиции, о чем в книге имеется подпись от имени сотрудника полиции, который утверждает, что данные уголовные дела он не получал, подпись в книге учета уголовных дел ему не принадлежит. Факт поступления уголовных дел документально не подтвержден", - считает следствие.

По мнению следствия, утрата уголовных дел имела место в результате ненадлежащего исполнения неустановленными сотрудниками следственного управления при Нижегородском линейном управлении и транспортной прокуратуры своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе.