Нижний Новгород. 16 сентября. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Затраты на завершение строительства нагорной ветки метро в Нижнем Новгороде в 2010 году оцениваются в размере около 7 млрд рублей, сообщил первый замдиректора МУ "Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в Нижнем Новгороде" Юрий Гаранин на пресс-конференции в пресс-центре агентства "Интерфакс-Поволжье" в среду.
По его словам, в настоящее время объемы финансирования работ на следующий год из федерального и регионального бюджетов не определены, так как не утверждены бюджеты на 2010 год. При этом он отметил, что для запуска движения метро от станции "Московская" (заречная часть Нижнего Новгороде) до станции "Горьковская" (нагорная часть) необходимый объем финансирования в следующем году составляет порядка 7 млрд рублей плюс процент инфляции.
Объем финансирования работ по метростроению на текущий год составляет также около 7 млрд рублей, из которых около 65% уже освоено и оплачено подрядчикам. Из этих средств из федерального бюджета поступило 506 млн рублей, остальное - средства в основном областного бюджета, а также муниципального.
Ю.Гаранин сообщил, что завершена проходка правой нитки тоннеля от метромоста через Оку до станции метро "Горьковская" длиной 1,339 км. В четверг тоннельно-проходческий комплекс "Щит" должен выйти на поверхность в приемной камере станции "Горьковская".
Ю.Гаранин напомнил, что "Щит" был запущен 4 ноября 2008 года.
"Проходка первого тоннеля проходила в достаточно сложных условиях, так как из-за недоработки изысканий на стадии проекта, мы встретились с грунтами, которые оказались более высокой плотности, чем были разработаны в проекте. Поэтому потребовалось время на корректировку проекта, и в целом снизилась скорость проходки. Планировалось завершить проходку правого тоннеля в начале августа. В целом, аварийных ситуаций за время проходки не появилось, проходка шла в штатном режиме", - сказал Ю.Гаранин.
По его словам, после выхода "Щита" на поверхность он вернется на стартовую площадку, а затем после наладки оборудования в октябре - середине ноября "Щит" будет запущен для проходки левой нитки тоннеля. Планируется, что эти работы займут около 10 месяцев, то есть в сентябре 2010 года будет завершена проходка левого тоннеля.
Говоря о работах по строительству станции "Горьковская" Ю.Гаранин сообщил, что завершены работы по строительству стены в грунте и началась разработка котлована. Станция должна быть готова к запуску в конце 2010 - начале 2011 года.
Кроме того, Ю.Гаранин сообщил, что автодорожная часть метромоста через Оку (соединяет нагорную и заречную части Нижнего Новгорода), а также подходов к нему должна быть завершена в конце октября - ноябре.
В настоящее время также строятся тупики Сормовско-Мещерской линии метро (заречная часть города), которые необходимы для продления метро до Сормовского района Нижнего Новгорода через микрорайон "Мещерское озеро".
Кроме того, в настоящее время разрабатывается проект, который позволит в будущем связать метро с Globe Town (проект строительства нового современного района города напротив исторического центра Нижнего Новгорода в левобережной пойме реки Волга).
Как сообщалось, строительство совмещенного метромоста в Нижнем Новгороде началось в 2000 году. До 2006 года велось сооружение русловых опор из монолитного железобетона, но работы велись медленно из-за недостаточного финансирования. С 2006 года начался навесной монтаж металлических пролетных строений - сооружено 894 погонных метра пролетных строений русловой части моста. В начале ноябре 2008 года завершены основные монтажные работы последнего пролета метромоста через реку Ока, совмещенного с автодорогой и соединяющего нагорную и заречную части Нижнего Новгорода. Также в ноябре 2008 года был запущен тоннельно-проходческий комплекс "Щит", с помощью которого будет прорыт тоннель от метромоста до станции "Горьковская" (строительство станции началось в июле 2008 года, расположена в нагорной части города).
В настоящее время в Нижнем Новгороде эксплуатируются две линии метрополитена - Автозаводская и Сормовская (обе расположены в заречной части города), состоящие из 13 станций. Общая протяженность метрополитена составляет 16,75 км. Протяженность строящейся линии от станции "Московская" до станции "Горьковская" 3,6 км, в том числе метромост - 1,27 км.
Конкурс на проект капремонта Канавинского моста в Нижнем Новгороде будет объявлен в ближайшее время
Нижегородская область в ближайшее время объявит конкурс на разработку проектных решений капитального ремонта Канавинского моста через реку Ока в Нижнем Новгороде, сообщил первый замдиректора МУ "Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в Нижнем Новгороде" Юрий Гаранин.
По его словам, рекомендации московского института "ИМИДИС", проводившего осенью 2008 года обследование Канавинского моста, предусматривают его эксплуатацию до марта 2010 года. Однако разработка проекта капитального ремонта моста с учетом московской экспертизы, которая занимает около трех месяцев, должна завершиться в сентябре 2010 года. Таким образом, без готовых проектных решений работы по реконструкции не могут начаться в марте.
Ю.Гаранин пояснил, что в феврале 2010 года планируется провести дополнительное обследование моста, по итогам которого будет принято решение о закрытии движения по Канавинскому мосту в марте текущего года или о продлении движения в ограниченном режиме до сентября.
Он напомнил, что в настоящее время движение по мосту ограничено: закрыто движение трамваев, грузового транспорта, прописано количество находящихся на мосту автомобилей.
Ю.Гаранин отметил также, что для закрытия Канавинского моста необходимо полностью подготовить автодорожные подходы к метромосту через Оку и после запуска автодорожной части метромоста разработать новую схему движения транспорта.
Он добавил, что завершение автодорожной части метромоста запланировано на конец октября - ноябрь текущего года.
Канавинский мост через Оку соединяет нагорную и заречную части Нижнего Новгорода, является первым из постоянных мостов города.
Канавинский мост был построен в 1930-е годы. Движение по мосту открыто в мае 1933 года. В 1968-1972 годах мост был реконструирован. По результатам обследования осенью 1995 года общее техническое состояние моста было признано неудовлетворительным. В 1995-1996 годах была проведена частичная реконструкция моста.