Поволжье / Точка зрения 19 января 2017 г. 16:34

Обновленный Cargo

Interfax-Russia.ru – Ульяновский автозавод планирует выпустить на рынок обновленный UAZ Cargo в качестве конкурента "Газели".

Обновленный Cargo
Фото сайта Ульяновского автозавода

Производство легких коммерческих автомобилей на базе внедорожника UAZ Patriot на Ульяновском автомобильном заводе ("УАЗ", входит в группу Sollers) стартовало в 2008 году.

Новая модель получила название UAZ Cargo и выпускалась в нескольких модификациях: с открытой грузовой платформой, с тентованным кузовом высотой 1,4 метра, а также в виде шасси для установки надстроек.

Новая коммерческая модель UAZ была создана для перевозки грузов в условиях плохих дорог, бездорожья и сурового климата. В качестве потребителей легкого грузовика рассматривались небольшие торговые и сельскохозяйственные предприятия, фермерские хозяйства и частные предприниматели, охотхозяйства, лесничества и спасательные бригады, как в России, так и на традиционных для UAZ экспортных рынках. Именно поэтому в названии автомобиля был использован термин Сargo (груз), имеющий одинаковое значение в большинстве стран мира.

Коммерческое предназначение новой версии внедорожника предопределило технические изменения базового автомобиля. Кабина стала двухместной, а для увеличения полезного объема кузова колесная база удлинена с 2 тыс. 760 до 3 тыс. мм, размеры грузовой платформы составили 2525×1900 мм, объем тентованного кузова - 6,7 куб. м. Грузоподъемность бортовой версии автомобиля – 800 кг.

При этом новый коммерческий автомобиль сохранил в себе все основные достоинства UAZ Patriot: большой дорожный просвет, систему полного привода с демультипликатром и двигатель ЗМЗ-409 мощностью 128 л.с.

Портал, посвященный коммерческим автомобилям и спецтехники провел небольшой тест-драйв UAZ Cargo, выяснив, что преимущества UAZ Cargo сполна проявляются в сложных условиях – на разбитых сельских дорогах, в снегу, грязи, слякоти. Здесь конкурентов у ульяновских внедорожников нет, сделали вывод специалисты.

При этом они отмечают, что перегружать грузовик категорически противопоказано: для узлов задней подвески перегрузки губительны, и 800 кг - это предел возможностей машины.

Вместе с тем эксперты уверены, что у полноприводного UAZ Cargo в русской глубинке с традиционным бездорожьем практически нет достойных конкурентов.

Между тем, специалисты Ульяновского автозавода решили доработать UAZ Cargo. Еще в 2015 году на автопредприятии заявили, что новый Cargo получит оригинальное оформление передней части и модификацию грузоподъемностью 1,5 тонн. Об этом на выставке Comtrans-2015 "Русскому автомобилю" сообщил заместитель гендиректора "УАЗа" по продажам и маркетингу Алексей Володин.

По его словам, полуторатонная модификация будет моноприводной, получит оригинальный задний мост, трехместную кабину и удлиненную колесную базу, причем лонжероны рамы у машины будут оригинальными, то есть удлинение будет достигнуто не за счет приварной вставки.

Премьеру обновленного Cargo обещали в августе 2016 года. По информации портала "Русский автомобиль", оформление передней части UAZ Cargo решили модернизировать за счет нового неокрашенного переднего бампера, который будет выполнен единой деталью с решеткой радиатора и новых упрощенных фар. Таким образом, оригинальный передок должен был обойтись в производстве дешевле нынешнего, который у Cargo ничем не отличается от передка пассажирского Patriot.

Как выяснил "Авто Mail.Ru", на данный момент "УАЗ" ненамного отстаёт от озвученного графика. По информации издания, сборка первых серийных экземпляров намечена на апрель 2017 года – к этому сейчас готовятся и на заводе, и поставщики. Кстати, еще в 2015 году Ульяновский автозавод начал формировать отдельную дилерскую сеть под коммерческие автомобили.

Чтобы обеспечить новому UAZ Cargo необходимую маневренность, были усовершенствованы поворотные кулаки, которые затем достанутся UAZ Patriot. Выпуском новых деталей моста займется Заволжский моторный завод (ЗМЗ, Нижегородская область, также входит в Sollers).

Кроме того, специально для "полуторки" создается модернизированная версия бензинового двигателя ЗМЗ-409. Сейчас патриотовский мотор развивает 135 л.с., но после обновления он станет мощнее - изменятся фазы газораспределения и степень сжатия.

В линейку обновленного Cargo войдут полно- и заднеприводные модификации, притом на базе последней появится "лоукост-серия" - максимально удешевленное исполнение, приметами которого станут передняя маска из неокрашеного пластика и упрощенная оптика.

Кстати, уже сейчас тестовые экземпляры новинки можно увидеть на дорогах Ульяновской области, а ЗМЗ испытывает моторы, модернизирует мощности и завершает подготовку производства необходимых деталей трансмиссии.

Что касается цены, то, по данным издания, машина грузоподъемностью 1,5 тонны будет стоить 800-900 тыс. рублей - нынешний Cargo после недавнего обновления стоит 759 тыс. рублей.

При этом самый доступный "Соболь" сегодня можно купить за 730 тыс. рублей, а "Газель" – за 850 тыс. рублей, и последняя без особых последствий может возить больше, чем паспортные 1,5 тонн.

Как считают специалисты, помимо высокой цены, новинка может отпугнуть потенциальных покупателей отсутствием экономичной дизельной версии – от дизеля ЗМЗ по разным причинам пришлось отказаться, а импортные силовые агрегаты дороги.

По мнению экспертов, ситуацию может спасти заводская модификация, работающая на газе.

Обозреватель Анастасия Николаева

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook