Поволжье / Точка зрения 13 января 2016 г. 17:59

В ожидании нового

Interfax-Russia.ru – "АвтоВАЗ" в ближайшие годы представит новую модель Lada 4x4. Модернизированные автомобили в старом кузове будут производить параллельно с новым внедорожником.

О планах обновления легендарного внедорожника, производство которого началось в 1977 году, на "АвтоВАЗе" задумались давно.

За 38 лет конструкция машины мало изменилась, несмотря на периодическую модернизацию. Так, за последние два года в конструкцию и технологию было внесено более 10 улучшений. В том числе была увеличена стойкость покрытия, улучшилась активная безопасность, автомобиль получил новые опции: кондиционер, обогрев передних сидений, электростеклоподъемники, атермальные стекла.

Для улучшения комфорта и качества автомобиля запланированы и дальнейшие нововведения. Кстати, к этой работе привлекли и участников фан-клубов Lada 4х4. Итогом "совместного творчества" стали несколько наиболее важных направлений модернизации выпускаемой модели: повышение коррозионной стойкости кузова, улучшение характеристик мотора, снижение шумов и вибраций, оптимизация электросхемы и т.д.

Параллельно с улучшением серийной модели "АвтоВАЗ" разрабатывает новое поколение внедорожника. К концу 2013 года планировалось принять решение относительно платформы новой Lada 4x4. Среди вариантов рассматривались и полностью новая база, и с частичным заимствованием элементов существующей. Силовые агрегаты нового внедорожника также собирались либо существенно обновить, либо выпускать автомобили с полностью новыми двигателями, соответствующими экологическим нормам Euro-5 и Euro-6.

При этом в качестве основного варианта трансмиссии рассматривалась "механика", а вариант с автоматической коробкой передач собирались опробовать в том случае, если удастся сохранить внедорожные свойства версии с "автоматом" на должном уровне. В любом случае новую Lada 4x4 собирались по-прежнему позиционировать как стопроцентный внедорожник, а не кроссовер.

"Наша задача в новом проекте – развить традиции старого дизайна и сохранить технические возможности машины, главная из которых – исключительная проходимость. Машина должна остаться достаточно простым внедорожником, недорогим, сохранившим имидж старой "Нивы". Поэтому среди разработчиков есть и те, кто делал первые два поколения автомобиля: дизайн создавался Валерием Семушкиным, а компоновка – Петром Прусовым", - рассказал специализированному порталу "Русский автомобиль" начальник управления дизайна "АвтоВАЗа" Андрей Захаров.

Пока точных данных по новому внедорожнику по-прежнему немного. Как выяснило издание "Колеса.ру", созданы два макета пропорций: трех- и пятидверная версии. Причем, на новый внедорожник не будут напрямую транслировать стиль моделей Vesta и Xray, хотя именно классическая "Нива" была тем автомобилем, в котором главный дизайнер "АвтоВАЗа" Стив Маттин, по его собственным словам, нашел источник вдохновения для того, самого первого концепта Lada Xray.

Кстати, потребители просили сохранить образ, размеры, пропорции и даже особенности работы машины. Габариты нового вазовского внедорожника получаются близкими к Chevrolet Niva: длина пятидверной версии – 4,1 м, колесная база – 2,45 м. Вместе с тем, задний свес гораздо длиннее, чем у Chevrolet, и поэтому объем багажника, в который "переехала" запаска, получился на уровне 400 литров, в то время как у Chevrolet – 320 литров, а у нынешней Lada 4x4 – всего 265 литров.

Трехдверная версия новой Lada 4x4 короче пятидверной по базе на 150 мм, зато это на 100 мм больше, чем имеет короткобазная версия Lada 4x4 сейчас. Задний свес, в силу максимальной унификации, будет почти столь же длинным, как у пятидверки, поэтому и колесо тоже будет лежать под днищем, и багажник будет почти столь же вместительным.

Колея у вазовских внедорожников в новом поколении увеличится на 80 мм, чуть вырастет и ширина колес – до 205 мм. Высоту кузова увеличили для более удобной посадки – до 1 м 600 мм.

Впрочем, все эти цифры – предварительные и неофициальные, но едва ли они изменятся слишком сильно.

Есть версия, что базовым мотором для нового внедорожника станет ВАЗ-21176 – новый бензиновый 1,8-литровый мотор с мощностью 122 л.с. Кроме того, не исключено и долгожданное появление дизеля и, возможно, что это будет уже примеренный на текущее поколение Lada 4x4 шестнадцатиклапанный мотор Fiat 1,3 MultiJet.

Что касается сроков появления нового внедорожника, то ранее руководитель проекта "Lada 4x4" Анатолий Москалюк называл конец 2017 года. В свою очередь "Известия" со ссылкой на источники на "АвтоВАЗе" называют датой презентации новой Lada 4x4 в двух типах кузова осень 2018 года. И машина, которую представят в 2018 году, по всем габаритам значительно превзойдет Lada 4x4.

При этом из документации предприятия следует, что жизненный цикл текущего поколения 4х4 не завершится с выходом нового внедорожника - обе машины будут какое-то время продаваться параллельно.

Аналитик по автопрому "ВТБ-Капитал" Владимир Беспалов считает это - своего рода страховкой от спада продаж при смене поколений. "Новая модель, очевидно, будет дороже (Lada 4x4 сейчас стоит от 435 тыс. рублей) и богаче по опциям, поэтому вполне естественно, что "АвтоВАЗу" потребуется некий переходный период, чтобы посмотреть, как люди отреагируют на новый внедорожник", - заявил он.

По мнению аналитика, с ходу отказываться от прежней Lada 4x4 нет смысла, тем более пока еще непонятно, насколько удачным станет второе поколение внедорожника.

При этом, как отмечает Беспалов, модельная линейка "АвтоВАЗа" могла быть и шире, однако автопроизводитель вынужден соотносить свой производственный план с политикой всего альянса Renault Nissan, который контролирует 50% "АвтоВАЗа" в России.

Обозреватель Анастасия Николаева

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook