Специальные условия: жителям ДФО могут вернуть прежний пенсионный возраст
 
В ожидании суда: Россиянина Буркова обвиняют в США в мошенничестве на $20 млн
  
Чудовищное преступление: доцент СПбГУ признался в жестоком убийстве аспирантки вуза
 
   
INTERFAX.RU
ТУРИЗМ
НЕДВИЖИМОСТЬ
СКАН | СПАРК | СПАРК-Маркетинг | Образование | Военные новости | Interfax.com            

Вход для подписчиков 

Главные события
 



Новости Поволжья
 Общество все новости
 Происшествия все новости
 Экономика все новости
 
Новости подготовлены информационным агентством "Интерфакс-Поволжье"

оформить подписку
 

Репортажи
14.01.19 12:07

Новые правила пассажироперевозок ориентированы на безопасность и не повлияют на структуру перевозчиков в Башкирии - Ространснадзор


Уфа 14 января. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Изменения в Федеральном законе о лицензировании пассажирских перевозок направлены на обеспечение безопасности населения и не повлияют на структуру этой сферы предпринимательства, считает начальник Западно-Уральского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Сергей Мережко.

"Изменения в законе (направлены - ИФ) не против нелегальных перевозчиков, а, в первую очередь, на обеспечение максимальной безопасности пассажиров, чтобы под видом заказных перевозок не осуществлялись регулярные, как мы сейчас наблюдаем", - сказал он на организованной агентством "Интерфакс-Поволжье" пресс-конференции в Уфе в понедельник.

Он напомнил, что вступающие в силу с 1 марта 2019 года поправки к Федеральному закону о лицензировании пассажироперевозок запрещают перевозку пассажиров и багажа автобусом без получения лицензии.

"Для получения лицензии организациям законодатель предоставил 120 дней с момента вступления в силу указанных требований. Соответственно, для перевозки по заказам либо для обеспечения собственных нужд юрлиц индивидуальных предпринимателей потребуется лицензия. Исключение касается только перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб иных органов государственной власти", - пояснил С.Мережко.

Сведения о транспортных средствах лицензиата, принадлежащих ему на праве собственности или другом законном основании, будут включены в реестр лицензий.

"Отсутствие лицензии грозит серьезными штрафами, которые предусмотрены статьей кодекса об административных правонарушений РФ: на граждан и должностных лиц - в размере 50 тыс. рублей, на индивидуальных предпринимателей - 100 тыс. рублей, на юридических лиц - 400 тыс. рублей. При повторности нарушения - конфискация транспортного средства", - отметил глава регионального подразделения Ространснадзора.

Оценивая риск "вытеснения" представителей малого и среднего бизнеса с регионального рынка перевозок, С.Мережко отметил, что "новые правила пассажироперевозок вряд ли повлияют на структуру этого бизнеса".

"Сейчас владельцами лицензий выступают и индивидуальные предприниматели, которые обеспечивают проведение медицинского и технического контроля, либо имеют в своем штате медика и механика, ремонтные базы, либо оформляют со специалистами договорные отношения. Некоторые неудобства на начальном этапе могут возникнуть у тех, кто осуществляет перевозки для собственных нужд, например, возит своих работников по вахтам", - сказал он.

Также, добавил С.Мережко, с 1 ноября 2019 года закон обязывает всех собственников транспортных средств разрешенной максимальной массой более 3,5 т и автобусов, где более 8 посадочных мест, в обязательном порядке оснащать транспорт тахографами, а водителей - "соблюдать нормы времени управления и правила обеспечения безопасности перевозок". За неисполнение указанных требований предусмотрены штрафные санкции в отношении водителей - до 3 тыс. рублей.

Рынок пассажироперевозок в Уфе отформатирован, но горожане пока испытывают неудобства - Ространснадзор

Действия властей Башкирии обеспечили "очищение" уфимского рынка пассажирских перевозок от нелегальных перевозчиков, тем не менее сложности в этой сфере услуг сохраняются, считает начальник Западно-Уральского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Сергей Мережко.

"Очень своевременно и правильно было принято решение о наведении порядка в пассажирских перевозках в городе Уфе и в республике Башкортостан. Сегодня рынок нелегальных пассажирских перевозок закрыт, все перевозки осуществляются только легальными перевозчиками, владеющими лицензиями и картой маршрутов", - заявил С.Мережко.

По его словам, сегмент рынка пассажироперевозок сейчас отформатирован в правильном русле, но в настоящее время фиксируются некоторые трудности.

"Видим, к сожалению, некоторые трудности в оперативном управлении и реагировании, задержки. "Нелегалы" ушли, но замещение легальными перевозчиками несколько отстает от потребности граждан, потому наблюдаем на остановках большое скопление людей. Вводятся новые маршруты, некоторые пересекаются, а доведение этой информации до людей запаздывает", - пояснил С.Мережко.

Также существенным недостатком в этой сфере глава регионального ведомства назвал отсутствие на остановках общественного транспорта расписания движения автобусов, введение соответствующих электронных систем мониторинга движения транспорта.

"Думаю все-таки, что местные власти это оперативно организуют. Хотя это сделать непросто, так как обусловлено нормативными процедурами и финансовыми затратами", - добавил С.Мережко.

Осенью 2018 года врио главы Башкирии Радий Хабиров раскритиковал действия региональных властей по регулированию пассажирских перевозок и поручил "решить проблему с нелегальными перевозчиками" до 1 декабря текущего года.

Действия властей республики и мэрии Уфы по ликвидации нелегальных перевозчиков в октябре 2018 года вызвали серьезные проблемы для пассажиров. Критическая ситуация в этот период наблюдалась в пригородном поселке 8 марта, микрорайонах Сосны, Южный, Сипайлово, Новая Максимовка.

В конце ноября председатель республиканского госкомитета по транспорту и дорожному хозяйству Тимур Мухаметьянов заявил, что "подвижной состав нелегальных перевозчиков исключен из перевозочного процесса в полном объеме". По его оценке, "теневой оборот" пассажироперевозок в Уфе составлял чуть больше 4 млрд рублей.

По данным уфимской мэрии, доля государственных и муниципальных перевозчиков пассажиров составляла 14,3%, официальных частных перевозчиков - 44,4%, транспорт перевозчиков, не имеющих соответствующих разрешительных документов, - 41,3%. В городе насчитывалось 27 "нелегальных" маршрутов, которые были замещены 21 маршрутом, с рынка перевозок "ушли" 1,3 тыс. автобусов нелегальных перевозчиков из 3,2 тыс. автотранспортных единиц,

Читайте нас в "Яндекс. Новости", подписывайтесь наш канал в "Яндекс.Дзен"


версия для печати    |    сообщить новость    |    копировать в блог


Другие материалы раздела











предыдущаяследующая

Поиск  Выбор даты 

Поиск:
 за период:
с 
по 
 



Точка зрениявсе материалы
 




  Об "Интерфаксе"   |   Контакты   |   Реклама на сайте

Rambler Top100    

Партнер Рамблера

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

     

Сетевое издание «Интерфакс-Россия». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64321 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25.12.2015.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения "Интерфакса". Полные тексты сообщений агентства доступны подписчикам изданий "Интерфакса".

Copyright © 1991-2019 Interfax. Все права защищены.

Условия использования информации   |   Запрещено для детей   |   Политика обработки персональных данных   |   Выходные данные
разработка : web.finmarket