Точка зрения 27 октября 2014 г. 13:44

Сделано в Мордовии

Interfax-Russia.ru – Серийный выпуск сверхкомпактных электромобилей-трансформеров планируют начать в 2015 году в Мордовии.

Опытный образец электромобиля-трансформера под рабочим названием eTrike компания Bravo Motors впервые публично представила в апреле 2013 года на проходивших в Астрахани "Днях инноваций". Тогда по результатам конкурса астраханская компания получила диплом "Инвестиционно привлекательный инновационный проект".

Как признался Forbes глава компании Константин Артемьев, идея создания подобного электромобиля не уникальна. По его подсчетам в мире насчитывается порядка 16 конкурентов.

Однако, по словам Артемьева, у разработки Bravo Motors есть свои преимущества, в частности возможность модели "трансформироваться" (частично складываться для проезда по неавтомобильным зонам, где пространство может быть очень ограниченным), а также полная защищенность водителя от непогоды.

Спустя месяц проект eTrike победил в Skolkovo Startup Village, заняв первое место среди болеe чем 2 тыс. проектов, заявленных на конкурс и 200 проектов, отобранных для очной питч-сессии, и получил грант на сумму 900 тыс. рублей. Один из образцов eTrike для личного пользования приобрел советник президента фонда "Сколково" по работе со стартапами Пекка Вильякайнен.

А в июне 2013 года проект занял второе место на ЭкоСаммите в Берлине и был представлен на ХVII Петербургском международном экономическом форуме.

Преимущества электрокара лично оценил губернатор Астраханской области Александр Жилкин.

"Очень хорошая разработка, экологический автотранспорт, который не требует бензина, работает от электричества. Безопасный с точки зрения развития скорости, мобильный, везде проходит. Наши разработчики молодцы, и надо переходить к серийному производству", - после небольшого тест-драйва поделился своими впечатлениями от электромобиля глава региона.

Губернатор посчитал, что разработка может быть полезна для туристического бизнеса, а также, благодаря достаточно простому принципу управления (вместо руля у eTrike специальный джойстик, а приборную панель заменяет обычный планшетный компьютер), существенно облегчить передвижение людям с ограниченными возможностями.

"Это пока тестовый образец, но, я думаю, надо наладить серийное производство и серьезно его везде продвигать", - отметил Жилкин, добавив, что разработка будет интересна не только столичным и европейским потребителям.

"После того, как ребята окончательно доработают электромобиль, я сам приобрету его и буду ездить на нем по городу, а там постепенно и другие смогут оценить его преимущества", - пообещал глава региона.

Обновленная версия инновационного электромобиля-трансформера, со временем получившего название Bravo eGo, была представлена на международной выставке "Иннопром-2014", по результатам которой электромобиль завоевал приз зрительских симпатий, а его создатели получили первые предзаказы.

Как рассказал гендиректор Bravo Motors, показанный на "Иннопроме" Bravo eGo внешне практически не будет отличаться от тех электромобилей, которые пойдут в серию.

"Предполагаю, что с точки зрения технологической начинки между серийной моделью и самым первым вариантом электромобиля, который мы демонстрировали в прошлом году на Международном экономическом форуме в Петербурге и выставке "Открытые инновации" в Москве, будет в общей сложности не менее пяти обновлений. В рамках каждого из них мы будем вносить в конструкцию улучшения и дополнения. Но в плане дизайна нынешняя версия максимально приближена к той, которая пойдет в серию", - отметил Артемьев.

По замыслу разработчиков, Bravo eGo призван решить две главные автомобильные проблемы больших городов: пробки и дефицит парковочного места. Он предназначен для движения как по автодорогам, так и по тротуарам и пешеходным зонам. В сложенном состоянии электромобиль занимает всего 1,5 кв. м. В разложенном состоянии развивает скорость до 90 км/ч. В "пешеходном" режиме скорость ограничивается до 10 км/ч, а складывание и раскладывание выполняется по нажатию на одну кнопку за 5 секунд. Зарядки, которую можно осуществить как от зарядной станции, так и от любой обычной розетки 220 вольт, будет хватать на 100-150 км.

По словам гендиректора Bravo Motors, для налаживания производства и быстрого выхода на рынок, а также старта продаж (от 100 до 200 экземпляров в месяц) команде требуется инвестиции от $2 млн до $4 млн. При этом начальная стоимость электромобиля составит примерно $20 тыс. "Но по такой цене мы продадим буквально несколько десятков экземпляров, а далее электромобили будут стремительно дешеветь. Когда мы достигнем объемов производства в 100 единиц в месяц, цена снизится до 14 тысяч долларов. А когда счет пойдет на тысячи проданных экземпляров, цена станет еще меньше", - планирует Артемьев.

Очередную доработанную версию Bravo eGo разработчики представили на форуме "Открытые инновации" в Москве в середине октября. По данным Артемьева, внешние доработки касались только дверей, в основном все изменения были внутри - в начинке.

Как сообщил руководитель компании, проект получил инвестиции от венчурного фонда Мордовии (находится под управлением Allianz Investment), и серийное производство электромобилей будет налажено уже в следующем году в Саранске.

"К концу года мы покажем ту версию электромобиля, которая будет выпускаться серийно. От текущей она будет отличаться, прежде всего, размерами и эргономикой (станет больше и удобнее по всем измерениям, но без увеличения передней колесной базы), внутренней начинкой, качеством интерьера и системами комфорта, включая полноценный климат-контроль", - сообщил Артемьев.

Для реализации этого проекта была создана компания "Мордовавто", учредителями которой стали компания ООО "Браво Моторс", а также республиканский венчурный фонд.

В свою очередь агентству "Интерфакс-Юг" гендиректор компании уточнил, что в III квартале 2015 года Bravo Motors планирует начать выпуск партии из 120 электромобилей. Он не стал раскрывать сумму вложенных на сегодняшний день средств и срок окупаемости проекта, но рассказал, что общая сумма инвестиций, планируемых к привлечению из разных источников в течение четырех лет - 130 млн рублей.

"Реально привлечено несколько десятков миллионов рублей. Этих средств хватит на выпуск названной партии. Далее в течение двух лет объем производства планируется нарастить до 600 электромобилей в год", - сказал Артемьев.

По его словам, электрокары делают не под заказ и будут выставлены для открытой продажи через сеть дилеров. Ориентировочная стоимость одной машины - 600 тыс. рублей.

Кстати, еще в рамках "Иннопрома" компания получила 14 предзаказов на Bravo eGo. Основным рынком сбыта в компании считают крупные европейские города, где проблема пробок и парковок остра, а люди уже психологически готовы к компактным средствам передвижения.

Обозреватель Анастасия Николаева

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook"

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще