Центр / Новости 28 сентября 2018 г. 15:38

Первый реактор для ледокола "Урал" отправлен на Балтийский завод

Москва. 28 сентября. ИНТЕРФАКС – АО "Атомэнергомаш" направил первый реактор для ледокола нового поколения "Урал" из Подольска на верфь в Санкт-Петербург, сообщает пресс-служба компании.

"Мы завершили изготовление первого парогенерирующего блока для атомохода "Урал" и отправили его заказчику. Работы на втором блоке также вышли на финишную прямую: корпус реактора успешно прошел гидроиспытания, идет подготовка к контрольной сборке с внутрикорпусными устройствами и крышкой", - приводятся в сообщении слова генерального директора АО "Атомэнергомаш" Андрея Никипелова.

В сообщении отмечается, что установка "РИТМ-200" разработана нижегородским конструкторским бюро "ОКБМ Африкантов", изготовлена на заводе "ЗиО-Подольск".

Вес реактора составляет 147,5 тонн, высота – 7,3 метра, диаметр – 3,3 м. Доставка негабаритного груза осуществляется на специальном железнодорожном транспортере до станции "Новый порт" в Санкт-Петербурге. На верфь "Балтийского завода" его доставят с помощью баржи.

Реакторная установка "РИТМ-200" входит в состав главной энергетической установки ледокола и включает в себя два реактора тепловой мощностью 175 МВт каждый.

Основное оборудование установки может быть размещено внутри корпуса парогенерирующего блока, за счет чего она "в два раза легче, в полтора раза компактнее и на 25 МВт мощнее используемых в настоящее время реакторных установок для ледокольного флота типа КЛТ".

Новая конструкция может работать при сильной качке атомохода и при его длительном крене до 30º.Срок службы реакторов составляет 40 лет. Безопасность их работы обеспечивает защитная оболочка из стали, воды и бетона.

Это позволяет сделать ледоколы двухосадочными и обеспечить улучшенные технические характеристики судна по скорости, ледопроходимости и т.д.

Три универсальных двухосадочных атомных ледокола "Арктика", "Сибирь" и "Урал" станут самыми большими и мощными в мире. Они смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лёд толщиной до трех метров. Строительство судов ведется в Санкт-Петербурге на верфях "Балтийского завода".