Госэкпертиза должна также нести ответственность за обрушение части дороги во Владивостоке - эксперт

22 июня. Interfax-Russia.ru - Директор некоммерческого партнерства саморегулируемой организации (НП СРО) "Альянс строителей Приморья" Сергей Федоренко считает, что Госэкспертиза должна в равной степени нести ответственность за разрушение части дороги "Седанка-Патрокл", возводимой к саммиту АТЭС во Владивостоке.

По мнению С.Федоренко, которое приведено на сайте НП СРО "Альянс строителей Приморья", есть целый ряд вопросов к Государственной экспертизе, утверждавшей проект этой дороги.

"Давайте смотреть проект. Заложены ли в него мероприятия по водоотведению? Где ливневка, где дренаж? Почему насыпь имеет такой крутой угол откоса? Или рассчитывали на габионовые стенки? А как такой проект получил положительное заключение госэкспертизы?", - отмечает эксперт, заявляя, что все эти вопросы должны быть адресованы к проектной организации и к организации, которая проводила экспертизу проекта.

С.Федоренко напоминает, что за причиненный вред, согласно ст. 60 Градостроительного Кодекса РФ, солидарную субсидиарную ответственность наряду с саморегулируемой организацией несет и организация, проводившая госэкспертизу.

"Конечно, ничего хорошего в этом нет - авария есть авария. Но удивляет развернутая вокруг этого информационная кампания, по версии которой виновник произошедшего - подрядчик "Тихоокеанская мостостроительная компания", - подчеркивает эксперт.

Он также призывает СМИ и комментаторов не забывать о том, что "подрядчики - последние в производственной цепочке, и обвинять их можно лишь после завершения тщательного изучения произошедшего".