Владивосток. 31 августа. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Участники многих акций протеста в Приморье в поддержку "праворульных" автомобилей уверены, что даже поездка премьер-министра страны Владимира Путина на "LADA Kalina" по трассе Хабаровск-Чита не заставит дальневосточников покупать российские автомобили.
"Почему на Дальнем Востоке не покупают "LADA"? Эти машины не для нашего региона. Здесь суровый и зачастую непредсказуемый климат, особый рельеф, плохие дороги и огромные расстояния, при этом в пути между населенными пунктами нет никакой связи и сервиса. Это вам не на дачу в Подмосковье съездить", - заявила во вторник агентству "Интерфакс - Дальний Восток" полномочный представитель Федерации автовладельцев России по Приморью Анастасия Загоруйко.
По ее словам, автомобили на Дальнем Востоке должны быть мощными, крепкими и надежными.
"Характеристики российских машин не вызывают доверия. Нужно учитывать все особенности региона, но нам предлагают то, что здесь совершенно не нужно. Руководство страны все время говорит об эффективной экономике, так почему, скажем, житель Приморья или Колымы должен наплевать на экономику собственной семьи и тратить семейный бюджет неэффективно", - отметила А.Загоруйко.
"Загляните в гаражи городских администраций. Для отчета туда купят несколько "ВАЗов" и "ГАЗов", и они стоят там и гниют сломанные годами. Потому что ремонт и запчасти по стоимости сопоставимы с затратами на дорогой японский внедорожник", - добавила собеседник агентства.
Она также отметила, что не остановят дальневосточников и высокие таможенные пошлины. "Людям все равно нужно на чем-то ездить. И пошлины тут не помеха, на "Жигули" все равно не сядут. Народ, как всегда, найдет выход и из этой ситуации", - сказала А.Загоруйко.
С ней согласен и Александр Самсонов - один из лидеров общественной организации ТИГР (Товарищество инициативных граждан России), которая не первый год выступают за отмену заградительных пошлин на ввоз иномарок и в защиту "правого" руля.
"Здесь нужно говорить о соотношении цена/качество. Ведь никто же принципиально не против российских машин, даже, по большому счету, не в этом смысл. Та же "LADA" в центральной России стоит 400 тыс. рублей, здесь - уже 500 тыс. и больше, так как скидки на перевозку по железной дороге нужно еще добиться. За такие деньги на Дальнем Востоке можно купить отличную иномарку, пусть она не новая, но без поломок прослужит еще долгие годы", - сказал А.Самсонов.
"Сейчас обещают еще повышать пошлины на иномарки, на автомобильные шины, 10 сентября вступит в силу новый "техрегламент". Те, кто побогаче, все равно привезут себе иномарку, а мы будем покупать уже у них, после того, как они накатаются и выставят на продажу. Не думаю, что у российских машин здесь есть шансы", - отметил представитель ТИГРа.
Согласно статистическим данным аналитического агентства "Автостат", в первой половине 2010 года объемы регистрации автомобилей в Дальневосточном федеральном округе (ДВФО) выросли на 40,3% в сравнении с первым полугодием прошлого года. При этом лишь 4% продаж пришлось на новые автомобили, а 96% - на перерегистрацию подержанных. Всего на Дальнем Востоке в первом полугодии 2010 года было проведено около 105,6 тыс. регистраций автомобилей.
Новых автомобилей за полгода в округе было поставлено на учет 4423 штуки. По регистрации новых автомобилей ДВФО относительно всей России занимает долю лишь в 0,7%.
Лидерство на рынке подержанных машин по-прежнему удерживает Toyota. На долю регистраций этой марки приходится более половины от всех регистраций в ДВФО - 56,1%. Далее следуют также японские марки Nissan (12,7%), Honda (6,2%), Mitsubishi (5,1%). Замыкают Top-5 автомобили марки Lada, на долю регистраций которых приходится 4,4% от всех перерегистраций подержанных автомобилей в ДВФО.
При этом рост количества сделок на вторичном рынке с Toyota (+44%) и Mitsubishi (+45%) оказался несколько выше, чем средний по рынку, а вот объем вторичного рынка отечественных машин Lada (+2%), UAZ (+7%) существенно снизился, а по автомобилям ГАЗ (-6%) даже упал. По мнению "Автостата", это связано с тем что значительная часть машин именно этих марок со вторичного рынка ушла на утилизацию.