Дальний Восток / Новости 17 февраля 2011 г. 04:51

Понтон для доставки морем многотонных конструкций для моста на остров Русский создан в Находке

Владивосток. 17 февраля. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Специалисты Находкинского судоремонтного завода (НСРЗ) создали первый понтон для транспортировки металлических конструкций моста через пролив Босфор Восточный на остров Русский, который возводят во Владивостоке в рамках подготовки города к саммиту АТЭС-2012.

Представитель пресс-службы НСРЗ в четверг агентству "Интерфакс - Дальний Восток" сообщили, что в понтон был переоборудован бывший плавучий кран. Модернизированный плавкран получил название "Григорич". Заказчиком выступил генподрядчик строительства моста на остров Русский - ОАО "УСК МОСТ".

Собеседник агентства отметил, что палубы "Григорича" убрали грузоподъемное оборудование, заменили обшивку, сделали дополнительные подкрепления. "Сейчас идет установка ездовых балок общей площадью 120 кв. м", - добавил представитель пресс-службы.

Кроме того, по его словам, в цехе НСРЗ завершается изготовление двух аппарелей площадью 40 кв. м по которым на понтон будут закатывать одинарные (длиной 12 м) и спаренные (длиной 24 м) панели моста весом до 400 тонн.

В пресс-службе завода отметили, что выполняется еще один заказ от генподрядчика строительства моста - изготовление рельсов длиной около 500 метров. Эти конструкции в дальнейшем будут использоваться для обслуживания металлической балки жесткости моста. "Над этой задачей работники завода трудятся впервые", - сказал собеседник агентства.

Как сообщалось, в 2010 году НСРЗ уже спустил на воду два понтона по заказу ЗАО "Тихоокеанская мостостроительная компания" - генерального застройщика моста через бухту Золотой Рог. Этот мост также возводится в рамках подготовки Владивостока к саммиту АТЭС-2012.

Эти плавсредства представляют собой баржи длиной 80 метров и шириной 15 метров. Каждая за один рейс способна перевозить две секции для моста общей массой около 450 тонн.

Мост на остров Русский станет рекордным в мировой практике по длине центрального пролета - 1104 метра, по высоте пилонов - 320 метров, по длине вант - до 580 метров. Уникальный мостовой переход, который к саммиту стран АТЭС-2012 соединит берега пролива Босфор Восточный, станет визитной карточкой не только Владивостока, но и всей страны.