Владивосток. 14 ноября. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Департамент рыбного хозяйства и водных биологических ресурсов Приморского края создал рабочую группу для решения вопросов, связанных с отправкой рыбопродукции в центральную часть России.
Как сообщила пресс-служба администрации края, в состав группы вошли представители стивидоров, Росрыболовства, Россельхознадзора, собственники специализированного подвижного состава, грузоперевозчики, грузоотправители и представители ОАО "РЖД".
На заседании рабочей группы стивидоры отметили неудобный для владельцев грузов режим работы Россельхознадзора.
"Специалисты Россельхознадзора работают пять дней в неделю, в итоге суда с рыбопродукцией простаивают в ожидании оформления груза, это приводит к дополнительным непроизводственным расходам. При этом падает и скорость грузооборота в портах, что тоже ведет к значительным потерям", - приводит слова мнение стивидоров пресс-служба.
Кроме того, сложности возникают и с оформлением коносаментной партии (коносамент - документ, выдаваемый перевозчиком груза грузовладельцу - ИФ) при приходе судна в порт.
Сегодня представители портовой инфраструктуры и владельцы грузов ждут, пока специалист досмотрит всю партию рыбы. При этом объемы такой партии могут достигать несколько тысяч тонн.
В связи с этим департамент направил обращение в управление Россельхознадзора об устранении избыточных административных барьеров для оформления рыбопродукции.
"Руководство управления Россельхознадзора сообщило, что сегодня прорабатывается вопрос об установлении круглосуточного режима работы инспекторов в портах. Также принято решение о досмотре рыбопродукции по мере ее выгрузки с борта судна с соответствующим дроблением коносаментой партии. Данный результат позволит увеличить объемы перевозки рыбопродукции в центральную часть страны без существенных потерь для производителя", - сообщили специалисты департамента.
В ходе заседания рабочей группы ее участники также затронули тему доставки рыбы железнодорожным транспортом.
Директор департамента Александр Передня отметил, что край должен стремиться к совершенствованию логистики перевозки рыбы.
"Сегодня выработана мировая единица перевозки рыбы и мы, как регион, для которого успешное развитие рыбной отрасли имеет приоритетное значение, должны соответствовать современным тенденциям и совершенствовать транспортную логистику доставки рыбы по стране. При этом решение, которые мы вырабатываем, должно устраивать всех - и представителей портов, и владельцев грузов, и конечного потребителя", - сказал А.Передня, слова которого приводятся в сообщении.
Участники группы также намерены обсуждать возможность замены рефрижераторных вагонов и секций при перевозке рыбы на рефрижераторные контейнеры.
Ранее губернатор Приморья Владимир Миклушевский заявил, что в условиях санкций Приморье должно больше рыбы поставлять на внутренний рынок.
"Президент РФ Владимир Путин поручил правительству проработать вопрос по субсидированию железнодорожных перевозок рыбы, добываемой на Дальнем Востоке, в Европейскую часть России. Здесь очень важно начать перевозить рыбу в рефконтейнерах. Весь мир уже перешел на это удобную форму доставки, к тому же это дешевле", - подчеркнул глава региона.