Речные круизы от Харбина до Шантар планируют организовать в Хабаровском крае

Хабаровск. 19 мая. ИНТЕРФАКС - Губернатор Хабаровского края Дмитрий Демешин выступил с инициативой открыть международные речные круизы от Харбина до Шантарских островов.

"Освоение Большого Уссурийского в Хабаровске должно стать толчком не только для открытия прогулочных трансграничных маршрутов вокруг острова. Предлагаю шагнуть дальше - организовать международные речные круизы: от Харбина по Сунгари через Тунцзян до Большого Уссурийского и далее Николаевска-на-Амуре - с выходом в Охотское море к Шантарским островам", - сказал глава региона на российско-китайском форуме в Хабаровске в понедельник.

Губернатор отметил, что протяженность маршрута - более 2 тыс. км. Среди вариантов его названия "Амур - река тысячелетий".

Демешин также отметил, что одновременно планируется наращивать мощности на краевых верфях, в том числе с использованием современных технологий композитного судостроения.

"Это - новые круизные теплоходы, "метеоры", катамараны, суда на электрической тяге, причальные стенки. Готовы сотрудничать с китайскими партнерами и в этом вопросе", - подчеркнул он.

Национальный парк "Шантарские острова" расположен в Охотском море. Он включает в себя 18 территорий: больших и множество мелких островков, скал и кекуров. Шантары являются местом обитания редких морских животных. В летнее время район островов особенно выделяется как место концентрации двух видов гладких китов - гренландского и японского.

Статус нацпарка территория Шантарских островов получила в конце декабря 2013 года.

Российско-китайский форум под девизом "Большой Уссурийский: сотрудничество в совместном освоении острова" проходит в Хабаровске 19-20 мая.

Форум собрал более тысячи участников - представители федеральных и региональных органов исполнительной власти, сенаторы, депутаты различных уровней, предприниматели, ведущие эксперты и ученые Дальнего Востока и Китая.

Одна из основных тем форума - освоение территории острова Большой Уссурийский. Участники проанализируют перспективы запуска круглогодичного автомобильного грузопассажирского пункта пропуска, а также формирование международного транспортного коридора, который соединит российские и китайские автомагистрали.