Владивосток. 9 декабря. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Тихоокеанское морское управление Росприроднадзора возбудило административное дело в отношении южнокорейской компании "Keuk Dong Fisheries Co.Ltd" - судовладельца траулера "Oriental Angel", который затонул у берегов Чукотки в 2011 году, говорится в сообщении ведомства.
Административное дело возбуждено по ст.8.2 КоАП РФ (Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, опасными веществами).
Росприроднадзор намерен взыскать с судовладельца экологический ущерб, нанесенный в результате аварии.
"В настоящий момент ведется работа по установлению массы затопленного судна для расчета и дальнейшего предъявления суммы вреда, нанесенного водному объекту - Берингову морю. Предполагаемая сумма вреда составит несколько сот миллионов рублей", - говорится в сообщении.
Весной этого года власти Чукотки проинформировали Генпрокурору РФ о том, что на борту потерпевшего крушение траулера "Oriental Angel" находится около 600 тонн обводненных нефтепродуктов (преимущественно мазута), которые представляют экологическую угрозу. По требованию Генпрокуратуры Тихоокеанское морское управление Росприроднадзора провело проверку, по результатам которой и возбуждено административное производство в отношении корейской компании.
Как сообщалось, пожар на южнокорейском судне "Oriental Angel" возник 16 ноября 2011 года, когда судно находилось в Беринговом море недалеко от чукотского поселка Беринговский. 89 моряков спасли находящиеся в этом районе суда, старший помощник капитана погиб. Неуправляемое судно село на мель в районе мыса Военных Топографов в Анадырском районе. В 2012 году специалисты провели работы по откачке топлива и выгрузке рыбной продукции с аварийного судна. Однако траулер получил повреждения корпуса, в связи с чем в 2012 году его не удалось снять с мели.
Затонувшее судно до сих пор находится у берегов Чукотки.
По данным проведенной в 2014 году экспертизы на борту аварийного судна может оставаться от 5 до 82,5 т нефтепродуктов (на поверхности конструкций и во льду). Через 10-15 лет остатки нефтепродуктов могут попасть в акваторию.