Дальний Восток / Новости 27 марта 2014 г. 14:34

Сдача желдороги Беркакит-Томмот-Якутск не состоится и в 2014г, прогнозирует глава Якутии

Якутск. 27 марта. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Нынешняя ситуация со строительством железнодорожной линии Беркакит- Томмот- Якутск (Нижний Бестях) вызывает серьезные опасения, сдача объекта не состоится и в текущем году, заявил глава Якутии Егор Борисов на пресс-конференции в четверг.

"Изначально "Трансстрой-Восток" должен был завершить работы в 2012 году, потом они перенесли срок на 2013 год. А сейчас ситуация складывается таким образом, что могут и в 2014 году не закончить", - отметил Е.Борисов.

Он выразил мнение, что причина переноса сроков строительства состоит "в безответственном отношении генподрядчика к этому объекту".

Е.Борисов сообщил, что он поднял вопрос о смене генподрядчика на совещании 18 марта у вице-премьера РФ Аркадия Дворковича.

"Аркадий Дворкович сказал, что не возражает и поручил создать комиссию, которая должна оценить состояние дел на стройке и реальные возможности действующего подрядчика", - сказал глава Якутии.

Он отметил также, что головной исполнитель строительства железнодорожной линии Корпорация "Трансстрой-Восток" получала финансирование в полном объеме - как по факту, так и по авансированию.

"Возникает вопрос - куда подевались деньги? А ответа мы не получаем", - сказал Е.Борисов.

Отвечая на вопрос, будет ли привлечена к ответственности Корпорация "Трансстрой-Восток", глава Якутии сказал, что "генеральный подрядчик строительства не сменился, поэтому это его дело, с кем он работает и кого привлекает на строительство".

В пресс-службе "Инжтрансстроя" агентству "Интерфакс - Дальний Восток" заявили, что говоря о положении дел на строительстве железной дороги, "власти Якутии могли бы рассказать и о хорошо известных им проблемах проекта".

"Фактические затраты значительно превышают сметную стоимость объекта, потому что мы сегодня работаем в ценах 2010 года, еще Росжелдор уменьшил контрактную стоимость почти на 1 миллиард рублей, при этом физические объемы работ остались те же", - пояснил представитель пресс-службы.

Помимо этого, отметили в пресс-службе, по инициативе правительства Якутии "проект был изменен, что привело к задержке строительства на целый год".

"Проект сейчас - на финишной прямой, чтобы его завершить, нужно найти взаимопонимание всем его участникам", - подчеркнули в пресс-службе.

Что касается специальной комиссии, которую поручил создать вице-премьер А.Дворкович, то, как заявили в "Инжтрансстрое", они поддерживают это решение, потому что "в последние годы этой стройке уделялось недостаточно внимания".

"Но комиссия создается не для оценки деятельности генерального подрядчика, а для определения состава работ с целью ввода объекта в постоянную эксплуатацию", - уточнили в "Инжтрансстрое".

Ранее сообщалось, что Е.Борисов предложил поменять генерального подрядчика строительства железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск (Нижний Бестях). Причиной тому стало недовольство работой "Трансстрой-Востока", который, по мнению властей Якутии, не сумел выполнить взятые на себя обязательства по своевременному пуску этого объекта в конце 2013 года.

Среди причин отставания указывались проблемы с финансированием, отсутствие проектно-сметной документации по объектам, а также проблемы технологического плана. Отмечалось, что федеральный заказчик (Росжелдор) должен определиться со штрафными санкциями в отношении компании.

Также отмечалось, что имеется предложение ОАО "РЖД" о достройке желдороги Беркакит-Томмот-Якутск в течение 2014 года собственными силами с последующим ее доведением до нормативов постоянной эксплуатации.

В свою очередь гендиректор ООО "Корпорация "Транстрой-Восток" Александр Дудников сообщал, что совокупная задолженность "Транстрой-Востока" перед подрядчиками и поставщиками материалов и оборудования составляет более 300 млн рублей. А.Дудников связывал это с тем, что предприятие с сентября 2013 года по март 2014 года не получало никаких денег от заказчика, вследствие чего было вынуждено оплачивать услуги подрядчиков из собственных средств.

А.Дудников говорил также, что теперь ввод железной дороги Томмот-Кердем-Якутск запланирован на 30 ноября 2014 года.

"Инжтрансстрой" поменял головного исполнителя проекта строительства железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск (Нижний Бестях), вместо компании "Трансстрой-Восток" ("дочка" ЗАО "Инжтрансстрой") назначив компанию "Еловское Трансстрой", которая также является "дочкой" "Инжтрансстроя".

ООО "Корпорация "Трансстрой-Восток" до 1 марта 2014 года выполняла функции головного исполнителя строительства железнодорожной линии Томмот-Кердем-Якутск (Нижний Бестях) и подъездного пути к Эльгинскому месторождению угля, генерального подрядчика строительства автомобильной дороги "Алдан" (Эльдикан-Хандыга), реконструкции действующей автомобильной дороги федерального значения "Вилюй", а также строительства отдельных объектов железнодорожной линии общего пользования Беркакит-Томмот.

Участок Амуро-Якутской железнодорожной магистрали Беркакит-Томмот-Якутск протяженностью почти 900 км строится с 1985 года. Линия проходит по пересеченной местности в условиях вечной мерзлоты. Первый участок - до станции Томмот - был построен к 1995 году и введен во временную эксплуатацию.