Южно-Сахалинск. 2 октября. ИНТЕРФАКС-ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - ОАО "Совкомфлот" в декабре 2012 года на судоверфи в Финляндии собирается принять в эксплуатацию первое из двух многофункциональных судов снабжения для обслуживания добывающей платформы "Беркут" проекта "Сахалин-1", сообщил первый замгенерального директора "Совкомфлот" (СКФ) Евгений Амбросов.
Он рассказал агентству "Интерфакс - Дальний Восток", что в декабре 2010 года ОАО "СКФ" подписало контракт с "Exxon Neftegas Limited" (оператор проекта "Сахалин-1"), согласно которому СКФ должно передать "Exxon Neftegas Limited" в долгосрочный тайм-чартер два специализированных судна снабжения высокого ледового класса.
Оба судна строятся на судоверфи "Arctech Helsinki Shipyard Oy" (совместное предприятие ОАО "ОСК" и STX Finland - ИФ).
"Почти 95% корпуса первого судна построено на судоверфи в Выборге, потом баржами блоки доставлялись в Финляндию и там собирались. Первое судно уже наплаву, у него работают котлы, сейчас идут швартовые испытания у причала на воде. В ноябре начнутся ходовые испытания, они займут примерно 3 недели. Корабль будет испытываться во всех режимах, в том числе и в экстремальных. 18 декабря 2012 года мы должны принять его в эксплуатацию", - рассказал собеседник агентства.
Это судно получит название в честь выдающегося российского исследователя дальневосточных морей Витуса Беринга.
Второе аналогичное судно планируется принять в эксплуатацию в конце апреля 2013 года. В июне 2013 года оба корабля-снабженца, согласно условиям контракта, должны прийти к Сахалину в распоряжение компании с "Exxon Neftegas Limited".
Суда предназначены для круглогодичного обслуживания платформы "Беркут", которая будет разрабатывать месторождение "Аркутун-Даги" в рамках проекта "Сахалин-1". Они будут зарегистрированы в России и ходить под государственным флагом Российской Федерации.
Конструкция судов и их оборудование позволят осуществлять круглогодичную бесперебойную доставку на добывающую платформу персонала, необходимого снабжения и расходных материалов. Суда также смогут проводить ледовые операции, включая сопровождение судов во льдах в районе платформы, участвовать в аварийно-спасательных операциях, операциях по борьбе с возможными разливами нефти, в том числе в условиях низких температур, осуществлять пожаротушение, океанские буксировки платформ и других крупногабаритных объектов.
Корпуса судов специально спроектированы для плавания в ледовых условиях кормой вперёд и оборудованы системой динамического позиционирования, что позволит им обеспечить устойчивое положение у платформы. Суда позволяют безопасно эксплуатироваться в зимних условиях во льдах толщиной до 1,7 м. Дизель-электрическая энергетическая установка, включающая четыре основных двигателя, обеспечит общую мощность 13 Мвт. Параметры судов: дедвейт - почти 4 тыс. тонн, длина - 99,2 м, ширина - 21,7 м. Каждое судно рассчитано на экипаж из 22 человек.