Дальний Восток / Новости 12 января 2011 г. 09:09

Суда-нарушители под "удобными" флагами нужно конфисковать и уничтожать - Росрыболовство

***Случаи многих кораблекрушений таких судов и гибели людей остаются неизвестными

Южно-Сахалинск. 12 января. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Росрыболовство намерено поставить вопрос об ужесточении наказания в отношении судов-"подфлажников" (работающих под флагами "удобных" государств, таких как Камбоджа, Панама, Грузия и т.д.), которые будут задерживаться в море РФ.

Такое решение принято после исчезновения рыболовецкой шхуны "Партнер" с российским экипажем под флагом Камбоджи, подавшей 7 января сигнал бедствия в Татарском проливе, сообщил агентству "Интерфакс -Дальний Восток" заместитель руководителя Росрыболовства Василий Соколов, прибывший с рабочей поездкой на Сахалин.

"Такие суда работают под "удобными" флагами, как правило, в нарушение всех норм нашего законодательства. Ситуация с РШ "Партнер" - страшное событие, но мы не можем привлечь судовладельца к ответственности, так как компания-судовладелец не находится на территории России", - сказал он.

"Росрыболовство последовательно борется с этим явлением (с судами-"подфлажниками" - ИФ), в том числе эту работу мы проводим на уровне межправительственных соглашений, в первую очередь, с Японией и Кореей. Нам нужно постараться максимально пресечь те рынки, на которые сдают рыбопродукцию такие суда. Но основные усилия - это, конечно, ужесточение мер в отношении задержанных таких судов в российских водах", - отметил В. Соколов.

По его данным, ФПС ФСБ РФ регулярно задерживает большое количество судов-"подфлажников". "После задержания такие суда просто не должны покидать российские порты: экипажи надо ссаживать на берег, а сами суда пускать на гвозди и на иголки. Мы, конечно, проводим работу и среди легальных рыбаков, чтобы с их стороны было тотальное осуждение такого явления. Так как, с одной стороны, суда под "удобными флагами" подрывают легальный бизнес, с другой - могут жертвовать человеческими жизнями, в том числе с такими печальными последствиями, которые произошли с РШ "Партнер"", - сказал В.Соколов.

"Мы считаем, что с такими судами надо поступать как можно жестче", - подчеркну он. По его данным, если российские суда отключают технические средства контроля и спутниковый мониторинг более чем на 48 часов, то по ФЗ "О рыболовстве в РФ" их судовладельцы лишаются долей на вылов водных биоресурсов, то есть лишаются своего бизнеса.

"Суда-"подфлажники" не имеют вообще технических средств контроля. Их даже нельзя назвать браконьерами, это настоящие пираты. Они осуществляют свою деятельность, нарушая все, что только можно. Поэтому их нужно конфисковать и уничтожать, чтобы они не попадали больше в нехорошие руки и не продолжали свою деятельность в море", - отметил замглавы Росрыболовства.

Он также сообщил, что только за прошедший год в дальневосточном морском бассейне РФ пограничники арестовали порядка 70 таких судов. "О многих случаях кораблекрушений таких судов мы даже не знаем. На таких судах часто пропадают люди, и никто об этом не сообщает. Все трагические случаи, которые происходят на этих судах, остаются неизвестными", - добавил он.

Ранее сообщалось, что 7 января диспетчер Ванинского порта получил из акватории Татарского пролива сигнал бедствия от рыболовецкой шхуны "Партнер", на борту которой находились, предположительно, до 14 граждан России.

По оперативным данным, судно, которое вело рыболовецкий промысел под камбоджийским флагом, находилось в шести милях от мыса Ламанон (Углегорский район, Сахалинская область). По предварительной информации, судно, скорее всего, затонуло. Следов кораблекрушения пока не выявлено.

За последние дни на берегах Татарского пролива были найдены тела троих погибших мужчин, которые, предположительно, могут быть членами экипажа шхуны "Партнер".