Дальний Восток / Новости 3 апреля 2019 г. 11:23

ВМТП в 2018г снизил чистую прибыль по РСБУ на 8,6%, несмотря на рекорд перевалки

Владивосток. 3 апреля. ИНТЕРФАКС - ПАО "Владивостокский морской торговый порт" (MOEX: VMTP) (ВМТП, крупнейшая стивидорная компания в порту "Владивосток") в 2018 году сократило чистую прибыль по РСБУ на 8,6% по сравнению с показателем 2017 года - до 4,011 млрд рублей, говорится в годовой бухгалтерской отчетности стивидора.

Выручка предприятия возросла на 39,66% - до 11,776 млрд рублей. Себестоимость повысилась на 37,8% - до 5,315 млрд рублей.

При этом управленческие расходы возросли на 39,7% - до 1,157 млрд рублей.

Ранее сообщалось, что ВМТП в 2018 году увеличил перевалку на 39% по сравнению с 2017 годом - до 10,4 млн тонн. Это абсолютный рекорд годовой перевалки за всю историю работы порта.

Основные финансовые показатели ПАО "ВМТП" (в тыс. рублей):

2018 год 2017 год
Выручка 11 775 575 8 431 403
Себестоимость 5 315 269 3 855 862
Валовая прибыль 6 460 306 4 575 541
Прибыль от продаж 5 008 575 3 525 817
Прибыль до налогообложения 4 834 968 4 741 413
Чистая прибыль 4 011 385 4 391 024

Согласно отчетности, кредиторская задолженность компании выросла с 1 млрд 748,961 млн рублей на конец 2017 года до 3 млрд 515,352 млн рублей на конец 2018 года. Дебиторская задолженность сократилась с 14 млрд 202,713 млн рублей до 9 млрд 024,770 млн рублей.

По данным ПАО "ВМТП", 65,8275% его акций владеет ООО "М-Порт" (Москва), которое, в свою очередь, на 50% принадлежит ПАО "Дальневосточное морское пароходство" (MOEX: FESH) (базовая компания FESCO). Еще 28,458% владеет ООО "Национальная контейнерная компания" (Москва).

FESCO - один из крупнейших в России собственников и операторов портовой инфраструктуры с интегрированным железнодорожным и логистическим бизнесом, преимущественно сфокусированным на интермодальных перевозках контейнерных грузов. Группе принадлежат ПАО "ВМТП", железнодорожный оператор "Трансгарант", 75% минус 1 акция акций оператора фитинговых платформ "Русская тройка". В управлении FESCO находится порядка 40 тыс. контейнеров. Флот группы включает 21 транспортное судно, которые преимущественно осуществляют перевозки на собственных морских линиях.

По данным FESCO, 32,5% акций группы принадлежат Зиявудину Магомедову, 23,8% - компаниям, контролируемым Марком Гарбером (один из контролирующих акционеров GHP Group), 17,4% - TPG Capital, 26,3% - другим акционерам или находятся в свободном обращении. З.Магомедов сейчас находится под стражей, его обвиняют в организации преступного сообщества и особо крупных хищениях бюджетных средств.

Служба финансово-экономической информации

business@interfax.ru

finance@interfax.ru

Кл лп