Interfax-Russia.ru – Уникальная галерея "Бриллиантовая комната" открылась в Якутии. Экспонаты необычной выставки - увеличенные копии эксклюзивных ювелирных украшений изо льда.
"Бриллиантовая комната" - совместный проект национальной туристической компании "Якутия" и группы компаний "ЭПЛ Даймонд", крупнейшего производителя бриллиантов в Якутии.
"Мы захотели объединить два бренда Якутии - вечную мерзлоту и якутские бриллианты. Так и пришла идея сделать выставку ювелирных украшений, выточенных изо льда", - рассказала Interfax-Russia.ru пресс-секретарь компании "ЭПЛ Даймонд" Надежда Алексеева.
Основу коллекции ледяных драгоценностей составили прототипы ювелирных украшений, созданных компанией.
"Здесь можно увидеть и роскошный кулон из голубого бриллианта "Сердце океана" – победитель многочисленных российских и международных выставок, и восхитительное кольцо "ЭПЛ Даймонд" за 1 миллион рублей, ставшее главным призом новогоднего розыгрыша", - пояснила Надежда Алексеева.
Кроме того, в галерее представлены ледяные копии наиболее крупных алмазов, найденных в Якутии: "Олонхо" (вес 104 карата) и "Победа" (вес 214 карат).
Все экспонаты выставки в точности повторяют оригиналы. Посетители комнаты могли убедиться в этом в день открытия, когда рядом с ледяными клонами лежали их реальные прототипы.
Все ледяные изделия, представленные в "Бриллиантовой комнате", сделала бригада профессиональных мастеров под руководством Джулустана и Николая Марковых, известных ледовых скульпторов Якутии, лауреатов множества международных конкурсов и фестивалей ледовой скульптуры.
Торжественное открытие галереи состоялось 26 апреля в уникальном комплексе "Царство вечной мерзлоты", который находится в пригороде Якутска и является одной из достопримечательностей республики.
"Царство вечной мерзлоты" представляет собой огромный природный ледник внутри горы, оформленный ледовыми скульпторами как современный выставочный комплекс. Зимой, в пятидесятиградусный мороз, столбик термометра здесь не опускается ниже -15. А летом, в жару, температура не поднимается выше -4. Внутри комплекса находятся ледовый бар, музей вечной мерзлоты, тронный зал якутского властелина холода Чысхаана, церемониальный зал, комната хозяина Севера и тематические выставочные залы, где представлены ледяные копии шедевров мировой культуры. Теперь в "Царстве вечной мерзлоты" появилась и галерея, посвященная достижениям якутских огранщиков и ювелиров.
Якутию недаром называют алмазным краем. Здесь добывают примерно четверть всех алмазов в мире, причем якутские алмазы специалисты ценят по чистоте намного выше других. Алмазы, извлеченные из месторождений Якутии, весьма разнообразны - от мельчайших зерен до кристаллов массой в несколько сот каратов. Так, например, до 1966 года самым крупным алмазом, извлеченным из якутских месторождений, был алмаз "Мария" массой 105,88 карат. Позднее были добыты алмазы и большей массы, например "Звезда Якутии" - 232 карата или "XXVI съезд" весом 332 карата.
Ледяных алмазов в республике на порядок меньше, чем их природных "собратьев". Сейчас в "Бриллиантовой комнате" находятся всего восемь таких драгоценностей высотой около 40 см и диаметром около 20 см. Однако организаторы выставки в скором времени планируют пополнить экспозицию.
"Открытие "Бриллиантовой комнаты" является одним из мероприятий, приуроченных к проведению "Бриллиантовой недели" в Якутске в августе этого года. К этому времени мы планируем расширить экспозицию", - сообщила Interfax-Russia.ru пресс-секретарь "ЭПЛ Даймонд".
"Бриллиантовая неделя" - это новый проект Якутии. Эта неделя будет похожа на Миланскую неделю моды, на которую съезжаются ценители моды со всего света, там устраивают распродажи, итальянские дизайнеры предлагают скидки и специальные предложения на свой товар. Только в Якутии вместо одежды и аксессуаров в центре внимания будут бриллианты.
"Мы планируем популяризировать бренд "якутские бриллианты". Готовим специальные скидки, шоу и показы, где презентуем новые коллекции ювелирных украшений, экскурсионные программы с заездом на заводы. Открытие "Бриллиантовой комнаты" – это первый шаг в презентации для мирового сообщества "Бриллиантовой недели", - добавила собеседница агентства.
Если проект будет удачным, якутское правительство планирует сделать неделю традиционной и проводить ее ежегодно. Руководство республики планирует сделать якутскую "Бриллиантовую неделю" не менее популярной среди туристов, чем, к примеру, знаменитый Октоберфест в Мюнхене.
"Мы надеемся, что неделя превратится в международную платформу общения алмазодобытчиков. Также она должна привлечь в Якутию туристов: предварительные переговоры с ювелирными компаниями относительно скидок на их изделия и организации специальных акций уже проведены. Мы хотим подтвердить статус сокровищницы России не только в качестве места добычи алмазов, но и места их выгодного приобретения, а, следовательно, активного посещения гостями", - рассказала журналистам министр по делам предпринимательства и развития туризма Якутии Екатерина Кормилицына.
Между тем, по данным министерства экономики и промышленной политики республики, за первые три месяца 2012 года объем производства бриллиантов в Якутии снизился по сравнению с аналогичным периодом 2011 года на 33%.
"Прежде всего, это связано с тем, что потребители из Европы испытывают беспокойство по поводу долгового кризиса еврозоны и не спешат в этих условиях приобретать бриллианты", - поясняет пресс-служба министерства.
Ранее директора алмазогранильных предприятий республики заявили на совещании у первого заместителя министра экономики и промышленной политики Якутии Романа Неустроева, что они надеются на оживление рынка алмазно-бриллиантового комплекса. Привлечь иностранных покупателей в Якутию им поможет в том числе и "Бриллиантовая неделя".
Обозреватель Наталья Пономарева