Interfax-Russia.ru – Дважды за последние четыре дня на Дальнем Востоке стреляли в полицейских, к счастью никто не погиб.
В обоих случаях полицейские были ранены, но не смертельно. События на одном конце страны стали своеобразным противовесом происходящему на другом: обществу, взбудораженному потоком информации об отделе полиции "Дальний" в Казани, напомнили, что полицейские, выполняя свои прямые должностные обязанности, зачастую рискуют получить смертельную пулю.
17 марта сотрудникам СОБРа и ОМОНа пришлось задерживать жителя Якутска, который открыл стрельбу из ружья во дворе собственного частного дома. Психически нездоровый мужчина, получивший доступ к "Сайге" 12 калибра, принадлежавшей его недавно умершему отцу, сначала палил беспорядочно, но после приезда по тревожному сигналу экипажа вневедомственной охраны нашел себе более четкие цели.
"Мужчина открыл стрельбу в сторону сотрудников и скрылся в доме. Через несколько минут к строению подъехали дополнительные силы в составе бойцов спецподразделений, произведена эвакуация жителей из близлежащих домов, оцеплена территория, сотрудники госавтоинспекции перекрыли движение автотранспорта", - сообщило ГУ МВД по Якутии.
Задержание безумца с ружьем координировал лично глава МВД по Якутии Виктор Кошелев. Правоохранители попытались вести переговоры с мужчиной при помощи мегафона. Вероятно, это сделало происходящее еще более похожим на американский третьесортный боевик, потому что хозяин дома незамедлительно начал стрелять вновь. На линии огня оказался полицейский – дробь по касательной задела его голову. Правоохранителя оперативно госпитализировали.
Явное нежелание злоумышленника вести конструктивный диалог вынудило полицию начать штурм дома. В результате стрелявшего – им оказался 35-летний житель Якутска – удалось задержать, причем в ходе операции он получил несколько огнестрельных ранений и тоже был госпитализирован.
По предварительным данным, он состоит на учете в городском психоневрологическом диспансере. Таким образом, только чудом неуравновешенный мужчина не устроил пальбу в людном месте, а уверенные действия правоохранителей не дали беспорядочной стрельбе превратится в трагедию с жертвами.
20 марта, через трое суток после якутского инцидента, аналогичную проблему пришлось решать чукотским полицейским. В селе Лаврентия в собственной квартире забаррикадировался вооруженный местный житель, который ранил в ногу местного участкового, который хотел поговорить с ним.
Прежде чем попытаться войти в дом, полицейские приняли необходимые меры предосторожности: вооружившись табельным оружием, они надели бронежилеты и каски.
Как сообщает региональное УМВД, чукотский дебошир был настроен еще более решительно, чем его предшественник из Якутска. Пока коллеги оказывали помощь раненому участковому Александру Галошеву, которого позже отправили в районную больницу, в квартире вновь раздались выстрелы.
"Войдя в помещение, следственно-оперативная группа обнаружила на полу тело хозяина, который покончил собой", - сообщили агентству "Интерфакс - Дальний Восток" в пресс-службе УМВД региона. Причины такого поведения охотника с семилетним стажем правоохранительным органам еще предстоит выяснить. Самая первая версия – погибший просто "перестарался" со спиртными напитками.
Подобные новостей напоминают, что далеко все "полицейские" пытают задержанных, занимаются поборами и фальсификацией уголовных дел. После реформы МВД, которую многие назвали не слишком удачной, скандал в Казани еще более настроил общество против "нерадивых" сотрудников теперь уже полиции. Однако отношения между правоохранителями и простыми гражданами, сложившиеся в отделе полиции "Дальний", совершенно недопустимы, но не являются достоверной иллюстрацией общероссийского положения дел.
События в Якутии и на Чукотке вновь убеждают обывателя в том, если бы обычные полицейские не исполняли свои прямые обязанности и не полезли под пули, рискуя жизнью, то неадекватные люди могли бы запросто устроить немотивированные бойни, в которых погибли бы ни в чем не повинные люди. При этом не исключено, что ранее этим самым обычным полицейским долгое время приходилось подшивать бесконечные документы и раскрывать мелкие кражи.
Данные два примера для многих говорят в защиту полиции гораздо больше, чем громкие отставки и уголовные дела в отношении правоохранителей.
Кстати, сообщить, сколько полицейских на Дальнем Востоке погибло и пострадало при исполнении служебных обязанностей не в командировках в горячие точки, а во время несения службы в мирных регионах федерального округа в 2011 году, агентству "Интерфакс – Дальний Восток" в ГУ МВД по Дальневосточному федеральному округу не смогли.
"Такой статистики ни мы, ни служба собственной безопасности не ведет", - объяснили в пресс-службе ведомства.
Обозреватель Андрей Митрофанов