Interfax-Russia.ru – Рейсовый автобус на Камчатке протащил по дороге одну из своих пассажирок, выпавшую в открытую дверь. Женщина впоследствии скончалась.
Управление МВД России по Камчатскому краю начало проверку после смерти пожилой женщины, выпавшей из рейсового автобуса в столице региона.
"Инцидент произошел в Петропавловске-Камчатском 14 февраля в 21:25 (по местному времени). По предварительным данным, на остановке по проспекту Победы водитель рейсового автобуса "ДЭУ" (Daewoo) не убедился, что все пассажиры вышли из его машины, и начал отъезжать с открытой дверью. Тогда на дорогу из салона выпала 54-летняя женщина", - рассказала агентству "Интерфакс - Дальний Восток" сотрудница пресс-службы ведомства Алла Иванова.
Закрывшись, двери автобуса зажали ногу пассажирки, водитель этого не заметил и продолжил движение.
"Автобус протащил ее по дороге не менее полутора километров. После того как женщину, наконец, освободили, ее госпитализировали в нейрохирургическое отделение краевой больницы. 17 февраля она умерла в стационаре", - сказала Иванова.
По ее словам, взаимосвязь между смертью женщины и повреждениями, которые она получила из-за инцидента с автобусом, пока доподлинно не установлена. Выяснить, что стало причиной трагедии, поможет судебно-медицинская экспертиза.
"Проверка также коснется и деятельности индивидуального предпринимателя, которому принадлежит автобус", - отметила собеседница агентства.
Что касается водителя автобуса, то, по словам Ивановой, уже установлено, что на момент происшествия он был трезв. Мужчина имел большой водительский стаж без нарушений ПДД.
Происшествие вызвало на Камчатке большой общественный резонанс. Как сообщают очевидцы, автобус протащил женщину по дороге не менее двух километров. По их данным, вызволили женщину только на автостанции Петропавловска-Камчатского (конечной остановке маршрута). Судя по записям с камер видеонаблюдения, пострадавшая находилась со стороны обочины, в сумерках ее почти не было видно - возможно, поэтому ее не заметили другие участники движения. Почему молчали другие пассажиры маршрутки, пока не понятно.
"По окончании проверки и получения заключения судебного медика все материалы для принятия процессуального решения будут переданы в следственное управление СКР по Камчатскому краю", - добавили в краевом УМВД.
Между тем, если взглянуть на статистику, в нашей стране такие происшествия далеко не редкость.
Так, к примеру, в этом месяце сразу две подобные истории произошли в Ростове-на-Дону. Про первый инцидент стало известно вечером 10 февраля. Тогда, как сообщали местные СМИ, в Железнодорожном районе из автобуса, следовавшего по маршруту N34, выпала женщина. Водитель маршрутки, как и его камчатский коллега, не удостоверился, все ли его пассажиры покинули салон его машины, и начал отъезжать от остановки с еще открытыми дверями. Женщину госпитализировали.
Утром 16 февраля история повторилась уже на улице Плужная. Там из автобуса, отъезжавшего с остановки, выпала 72-летняя женщина. Пенсионерка получила множественные травмы и ушибы. На "скорой" женщину доставили в больницу. К счастью, обошлось лишь повреждениями.
Также аналогичные ЧП происходили и в прошлом году. Так, к примеру, сразу двое пенсионеров по вине водителя выпали из автобуса в Тюмени.
"Инцидент произошел 8 сентября 2016 года. Водитель рейсового автобуса начал движение, не убедившись, что все пассажиры покинули салон, при этом двери маршрутки закрыты не были. В результате из автобуса выпали 87-летняя женщина и 81-летний мужчина. От полученных травм женщина скончалась в больнице, а мужчина впал в кому", - сообщали тогда в пресс-службе областного УМВД.
По факту произошедшего полицейские возбудили уголовное дело по ч.3 ст.264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека).
Кроме того, под колесами своего же автобуса летом прошлого года в Перми погибла 4-летняя девочка.
"Водитель автобуса, начав с открытыми дверями движение от остановки "Борцов Революции", допустил выпадение из салона машины девочки 2012 года рождения, а затем случайно наехал на нее. Потерпевшую доставили в больницу, однако спасти ребенка не удалось", - сообщили тогда в ГУ МВД по Пермскому краю.
По факту произошедшего полиция возбудила сразу два уголовных дела: по ч.3 ст.264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека) и по п."в" ч.2 ст.238 УК РФ (выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекших по неосторожности смерть человека).
В апреле 2016 года, как сообщили местные СМИ, женщина выпала из автобуса, отъезжавшего от остановки "Космос" в Красноярске. Как видно на записях с камер видеонаблюдения, как и во всех предыдущих случаях, автобус высадил пассажиров, а затем начал движение, не закрыв двери. Еще через несколько секунд из машины на тротуар выпала пожилая женщина. Помощь ей оказали люди, находившиеся на остановке. Как уточнили в ГИБДД по региону, женщина получила незначительные травмы, госпитализация ей не понадобилась.
Отметим, что проблема недобросовестных перевозчиков не осталась без внимания российских властей. Так, в частности, как сообщалось, Госдума РФ в ходе весенней сессии планирует рассмотреть поправки Минфина в закон об обязательном страховании ответственности перевозчиков перед пассажирами (ОСГОП). Документ включен в план работы комитета по финансовому рынку Госдумы РФ. К слову, как уточнила агентству "Интерфакс-АФИ" замруководителя департамента финансового рынка Минфина Вера Балакирева, "первоначально предполагалось, что законопроект с поправками будет обсуждаться в 2016 году, текст ведомством был разработан, однако законодатели не успели вернуться к законопроекту, который готовился к рассмотрению во втором чтении".
"Планируемые к рассмотрению Госдумой во втором чтении изменения в 67-ФЗ не являются глобальными и направлены, в первую очередь, на точечную корректировку законодательства по итогам анализа правоприменительной практики первых лет работы закона", - в свою очередь пояснил агентству начальник управления контроля и организации страховых и компенсационных выплат Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Валерий Карпов.
В частности, по его словам, поправками вводится такое новое понятие, как "предварительные страховые выплаты". Это означает, что страховщики ответственности и НССО при осуществлении компенсационных выплат "смогут в короткие сроки в предварительном порядке выплачивать как бы авансом 100 тыс. рублей в случае предъявления выгодоприобретателями таких требований при гибели пассажира или причинении тяжкого вреда их здоровью".
"Кроме того, поправками расширяется перечень имущества потерпевшего, за причинение вреда которому будет осуществляться страховое возмещение. Если раньше вред возмещался только за повреждение багажа или ручной клади, после внесения изменений в закон выплаты последуют за любое поврежденное или утраченное имущество, которое пассажир перевозил с собою: одежду, обувь, ценности и другие вещи", - добавил представитель НССО.
Обозреватель Наталья Пономарева
Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook