Interfax-Russia.ru - Обнаружены тела погибших при крушении Ка-27 на Камчатке. На месте происшествия работают следователи.
Военный вертолет Ка-27 разбился поздно вечером 23 сентября. Обломки машины обнаружили утром 24 сентября на южном склоне горы Острая около села Сосновка Елизовского района Камчатки.
"Погибли все пять человек, находившихся на борту. Их останки обнаружены", - сообщил "Интерфаксу" информированный источник 27 сентября.
По факту крушения Ка-27 следователи Военно-следственного отдела СК РФ по гарнизону Петропавловск-Камчатский возбудили уголовное дело по ст. 351 УК РФ (нарушение правил полетов или подготовки к ним). По данным следствия, экипаж совершал учебно-тренировочный полет в соответствии с планом боевой подготовки. При этом, как сообщалось в СМИ, разбившийся вертолет принадлежал авиационному отряду пограничного управления ФСБ по Восточному арктическому району.
Согласно открытым источникам, вертолет Ка-27 предназначен для обнаружения, отслеживания и уничтожения подводных лодок, следующих на глубине до 500 метров, на скоростях до 75 км/ч в районах поиска, удаленных от корабля базирования до 200 км при волнении моря до 5 баллов днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях. Машина может выполнять тактические задача как одиночно, так и в составе группы и во взаимодействии с кораблями во всех географических широтах, взлетать и приземляться как на береговой аэродром, так и на борт корабля. Технически все вертолеты типа Ка-27 значительно сложнее вертолетов типа Ми-8.
27 сентября на Камчатке также произошел авиаинцидент с частным вертолетом Sud-Aviation Gazelle. На его борту находился только один человек – пилот. Он не пострадал.
"Инцидент произошел днем 27 сентября (местного времени) в районе 23 километра трассы Елизово-Паратунка в Елизовском районе. В момент посадки под шасси вертолета ушел грунт, в результате чего воздушное судно опрокинулось на бок", - сообщило ГУ МЧС РФ по Камчатскому краю.
На место ЧП прибыли сотрудники поисково-спасательного отряда и оперативной группы Главного управления МЧС России по Камчатскому краю, пожарно-спасательной части села Паратунка, пожарного поста села Николаевка, пожарно-спасательной части города Вилючинска, а также отряд ликвидации аварийного разлива нефтепродуктов КГКУ "ЦОД", чтобы обработать сорбентом возможные места стечения авиационного керосина.
"В настоящее время все работы на месте происшествия завершены, спасатели вернулись в пункт постоянной дислокации", - уточнили Interfax-Russia.ru в пресс-службе регионального МЧС.
Восточное межрегиональное следственное управление на транспорте СКР начало доследственную проверку. "Проводятся проверочные мероприятия, направленные на установление всех обстоятельств произошедшего. По результатам проверки будет принято процессуальное решение", - говорится в сообщении ведомства.
Как установили следователи, вертолет, облетавший вулканы Вилючинский, Жупановский и Карымский, неудачно приземлился в болото. Площадку для посадки пилот выбрал с воздуха.
"При выключении двигателей, на выбеге винта, вертолет стал проваливаться правой лыжей в грунт. Пилот поднял шаг винта для удержания вертолета, однако стало закручивать, в результате чего произошло его опрокидывание на правый бок. Это произошло в связи с тем, что вертолет приземлился в болотистую местность", - отмечает следственное управление.
Тем временем в МЧС сообщили, что завершены работы на месте крушения самолета Ан-26 под Хабаровском.
"Работы завершены. Оказали помощь следственной группе в проведении осмотра места происшествия, выпиливании деревьев, разборе конструкций, чтобы можно было добраться до каких-то предметов, вещей для проведения следственных мероприятий", - сообщил "Интерфаксу" сотрудник пресс-службы ГУ МЧС по Хабаровскому краю.
Вместе с тем, по его словам, психологи МЧС продолжают оказывать психологическую и информационную поддержку родственникам погибших в крушении. Как сообщалось, Ан-26 разбился 22 сентября при столкновении с сопкой в районе горы Хребтова на территории Большехехцирского заповедника.
На борту находилось шесть человек, все они погибли. Самолет принадлежал компании "Летные проверки и системы", которая является официальным уполномоченным представителем госкорпорации по организации воздушного движения в сфере проведения летных проверок наземных средств связи. Во время полета экипаж Ан-26 проверял наземные средства радиотехнического обеспечения полетов на территории края.
По факту крушения Ан-26 под Хабаровском следственные органы Восточного межрегионального СУТ СК России возбудили уголовное дело по ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее смерть двух и более лиц). Межгосударственный авиационный комитет (МАК) сформировал комиссию по расследованию авиакатастрофы. По данным МАК, по Хабаровском разбился самолет Ан-26КПА RA-26673.
Предположительно, причиной ЧП могли стать плохая погода или ошибка пилотирования. Более точно специалисты смогут определить причину катастрофы после расшифровки "черных ящиков".
"Первые данные, полученные при расшифровке средств объективного контроля, а также по результатам опросов диспетчерского и технического персонала, показали несоответствие фактических действий летного экипажа заявленным при выполнении маневра разворота. Действия скорее всего носили непреднамеренный характер на фоне возможных избыточных эмоциональных нагрузок экипажа, усталости: маневр очевидно ошибочно выполнялся в противоположенную от заявленной сторону при сохранении исходных параметров высоты и скорости", - сообщил "Интерфаксу" информированный источник.
Из-за сложного рельефа местности неверное направление маневра оказалось для экипажа фатальным.
"Неверно выбранное направление маневра в низкой облачности при низкой видимости на высоте рельефа менее 600 метров (при необходимых для фактического выполнения такого маневра почти 2000 метров) в гористой местности по предварительным данным привело к столкновению самолета со склоном сопки", - сказал источник.
По его словам, у экипажа не было шансов избежать столкновения.
"После выхода из облачности в маневре на низкой высоте расстояние до препятствия - сопки было слишком незначительным, а скорость слишком высокой чтобы можно было предпринять меры к предотвращению столкновения: выполнить разворот или изменить эшелон", - сказал он.
При этом самолет, по предварительным данным, был исправен. "Экипаж не докладывал о неполадках. Расшифровка средств объективного контроля также пока не выявила отказов или неполадок в работе органов управления или систем воздушного судна", - сказал источник.
Ранее в качестве основной версии авиакатастрофы специалисты называли неверный выбор экипажем параметра высоты полета. "Полет проходил в штатном режиме. Об отказах не докладывалось. По предварительным данным, экипаж собирался "обойти" избыточную облачность. После этого связь с ним пропала", - сообщал "Интерфаксу" информированный источник.
По предварительным данным, пилоты могли не учесть особенности рельефа, либо неверно произвести расчеты.