Сейсмостойкий мост

Interfax-Russia.ru – Уникальный сейсмостойкий мост открыли на Камчатке. Он свяжет целый район края с "большой" землей.

Открытие моста на 168-ом километре автомобильной дороги Мильково – Ключи – Усть-Камчатск через реку Камчатка стало знаковым событием не только для жителей Усть-Камчатского района, но и для всего Камчатского края.

"Нас все время сравнивают с развитыми годами советской власти, но именно при Союзе строительство моста через реку Камчатка было признано экономически нецелесообразным. Сегодня мы доказали обратное. И в первую очередь, что все делается для людей, живущих в Усть-Камчатском районе. 14 тыс. человек получили возможность круглогодичного безопасного транспортного сообщения", - сказал на торжественном открытии моста губернатор Камчатского края Владимир Илюхин.

Ранее для того чтобы проехать из поселка Ключи на юг полуострова, местным жителям приходилось пользоваться паромной переправой. При этом баржа курсировала с одного берега реки Камчатка на другой только днем, а весной и осенью, во время ледостава и ледохода, жители Усть-Камчатского района и вовсе были отрезаны от внешнего мира. Ежегодно перерыв в транспортном сообщении достигал трех месяцев.

"С открытием этого моста мы наладим круглогодичное бесперебойное снабжение людей продовольственными товарами. Ведь у нас очень высокая транспортная составляющая, это все закладывалось в цену продуктов, которые доставлялись, в цену материалов, которые используются при строительстве. Теперь же мы ждем реального снижения цен", - отметил глава Усть-Камчатского района Александр Тихомиров.

Мост через самую большую реку полуострова рассчитан на 8-балльное землетрясение, а землетрясения на Камчатке не редкость. При строительстве моста использовали эластичное покрытие из полимерных составляющих толщиной всего 1,5 см, что позволило значительно снизить постоянные нагрузки на мост и сэкономить до 15% металла и, соответственно, снизить стоимость проекта.

"Мы, наверное, сами не осознаем, что сегодняшний день уже в истории. Потому что столь масштабное событие - одно из немногих за последние десятилетия. И с этим событием Усть-Камчатский район получает серьезный посыл к развитию", - сказал председатель Законодательного собрания Камчатского края Валерий Раенко.

Мост через реку Камчатка стал четвертым в России, возведенным по новой технологии. На Дальнем Востоке аналогов ему нет. Кроме того, это и самый протяженный мост в крае. Его длина 445 метров.

Мостовой переход через реку Камчатка построили всего за три года. Строители Сахалинского мостоотряда постарались успеть открыть сквозное движение по нему к 5-летию Камчатского края.

При этом власти региона не собираются останавливаться на достигнутом.

"Уже сейчас можно говорить о том, что в сентябре мы приступим к строительству трех мостовых переходов в районе поселка Ключи, и через два года мы ликвидируем транспортный разрыв с Усть-Камчатским районом", - заявил глава региона.

Усть-Камчатский муниципальный район расположен в восточной части Камчатского полуострова, в долине судоходной реки Камчатка. На территории района находятся три поселка – Усть-Камчатск, Ключи и Козыревск. Основное богатство здешних мест – дикий тихоокеанский лосось, на добыче и переработке которого и держится самая крупная отрасль экономики района – рыбная.

Сдача в эксплуатацию моста через Камчатку не единственное долгожданное событие в жизни Дальнего Востока. На подходе открытие моста через бухту Золотой рог в Приморье.

9 июля строители полностью заасфальтировали центральный пролет этого моста и приступили к укладке асфальта на подъездных дорогах, в частности, в районе "Голубиная падь". Кроме того, как сообщила пресс-служба Приморского края, на низководном мосту "Де-Фриз - станция Седанка" уже завершена установка леерных ограждений.

Мост через бухту Золотой Рог строился в рамках подготовки Владивостока к саммиту АТЭС-2012. Он обеспечит прямое сообщение между двумя районами Владивостока - центром и мысом Чуркин, уменьшит пробки во Владивостоке, а также улучшит экологическую обстановку в городе.

Длина мостового перехода превышает два километра. Мост тянется от фуникулера до остановки общественного транспорта "Детский парк" на мысе Чуркин. Его высота над зеркалом воды - 65 метров. Вантовый мост через Золотой Рог после завершения строительства войдет в число пяти крупнейших вантовых мостов мира.

Чтобы жители Владивостока смогли оценить масштаб сооружения, мэр города Игорь Пушкарев по завершению строительства обещал устроить акцию "Пешком по мосту".

"Я хочу, чтобы вы все смогли оценить это грандиозное инженерное сооружение, разглядеть его вблизи, взглянуть неторопливо на город с нового ракурса", - написал Пушкарев в своем блоге в "Живом журнале".

Изначально акцию "Пешком по мосту" планировалось провести с 6 по 8 июля. Однако из-за дождей, которые помешали строителям вовремя завершить все необходимые работы, открытие моста отложили. В свою очередь Игорь Пушкарев заверил горожан, что долгожданная акция все же состоится, но уже в начале августа.

"По-прежнему считаю, что горожане должны получить возможность погулять по мосту, сделать памятные фотографии. Поэтому акцию "Пешком по мосту", которую, знаю, поддержал весь Владивосток, проведем обязательно, наверное, в начале августа", - сообщил глава города.

Между тем, с этим мостом связана еще одна история. В конце прошлого года на мосту на высоте 64 метров горела опалубка на площади около 500 кв. метров. Специалисты заявляли, что арматура и ванты от огня не пострадали. Несмотря на пожар, строители обещали, что мост будет сдан в эксплуатацию без задержек.

По факту пожара возбудили уголовное дело. Обвинение по ч. 1 ст. 216 УК РФ (нарушение правил безопасности при проведении строительных работ) следствие предъявило монтажнику стальных и железобетонных конструкций ООО "Спец. Монтаж-ДВ".

"Расследование завершено. Собрана достаточная доказательственная база, в связи с чем уголовное дело с утвержденным обвинительным заключением направлено в суд для рассмотрения по существу", - сообщила агентству "Интерфакс - Дальний Восток" старший помощник руководителя СКР по Приморью Аврора Римская.

По данным следствия, обвиняемый выполнял газосварочные работы, проводить которые не имел права. Он надрезал металлическую балку, поддерживающую деревянные элементы опалубки пролета, в результате чего образовались раскаленные до высокой температуры частицы металла. После завершения работы монтажник не обратил внимания на капли раскаленного металла и покинул рабочее место. Именно эти раскаленные частицы металла и стали причиной пожара.

Обозреватель Наталья Пономарева