Interfax-Russia.ru – Охранник, устроивший бойню в храме Южно-Сахалинска, получил 24 года колонии строгого режима.
Сахалинский областной суд признал бывшего охранника Степана Комарова виновным в расстреле прихожан в Воскресенском кафедральном соборе Южно-Сахалинска и приговорил его к 24 годам лишения свободы в колонии строгого режима.
Вместе с тем, судья частично удовлетворил иски о возмещении потерпевшим морального вреда. Так, в частности, вместо 35,2 млн (в том числе, по 5 млн рублей семьям двух погибших) суд постановил взыскать с подсудимого 7,5 млн рублей (в том числе, по 2,5 млн рублей - семьям погибших). По вопросам же возмещения материального ущерба потерпевшим рекомендовали обратиться в гражданский суд.
"Такое решение суда нас полностью устраивает. Обжаловать его мы не намерены", - сообщила Interfax-Russia.ru старший помощник руководителя следственного управления СКР по Сахалинской области Ольга Чебыкина.
Также приговором Комарову, в целом, удовлетворены в Южно-Сахалинской и Курильской епархии Русской православной церкви (РПЦ).
"Я не могу давать какую-то юридическую оценку решение суда. Раз суд, учитывая все материалы следствия, посчитал, что должно быть именно так, значит, так правильно. А вот с точки зрения духовной Комарова лично мне очень жаль. Как этот поступок отразится на его душе? Я все-таки очень надеюсь, что он одумается, хотя бы частично осознает, что натворил и покается. А сколько лет ему дали - это для нас не так уж важно, это оценка общества. В нашем понимании, он уже сам себя наказал, причем очень и очень серьезно", - сообщила Interfax-Russia.ru руководитель информационно-аналитического отдела местной епархии, монахиня Илариона Фунтова.
В тоже время, отметила она, трагедия, случившаяся по вине Комарова, стала некоторым переломным моментом в жизни Церкви на Сахалине.
"С одной стороны это, конечно, страшная трагедия, но с другой – очень важный поворот в истории нашей церкви. Ведь эти люди погибли в храме в День новомучеников (в этот день верующие почитают людей, пострадавших за свою веру в XX веке – ИФ), и, я думаю, это совсем не случайность. И на самом деле то, что на самом деле произошло, мы, наверное, сможем осознать лишь спустя десятилетия. Ну, а Степан выбрал свою судьбу сам", - сказала монахиня.
Адвокат же "сахалинского стрелка" Евгений Ефимчук от каких-либо комментариев
относительно приговора суда, а также возможности его обжалования отказался.
Напомним, что по версии следствия, в феврале 2014 года 24-летний Степан Комаров, на тот момент работавший охранником ЧОП "Центурия", ворвался с оружием в главный собор Южно-Сахалинской и Курильской епархии (собор Воскресения Христова) и открыл огонь по иконам, прихожанам и служителям церкви. В результате двое из них скончались на месте. Еще семь человек получили ранения различной степени тяжести. Кроме того, своими выстрелами мужчина повредил находящиеся в храме иконы, а также располагавшийся над дверями алтаря крест, причинив тем самым Южно-Сахалинской и Курильской епархии ущерб на общую сумму более 1 млн рублей.
По факту произошедшего следственные органы возбудили в отношении Комарова сразу несколько производств. Так, в частности, он обвинялся в совершении преступлений, предусмотренных пунктами "а, б, е, л" ч. 2 ст. 105 УК РФ ("убийство"), п. "в, е" ч. 2 ст. 111 УК РФ ("умышленное причинение тяжкого вреда здоровью"), п. "а, е" ч. 2 ст. 112 УК РФ ("умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью"), ч. 2 ст. 167 УК РФ ("умышленное повреждение чужого имущества"), ч. 2 ст. 213 УК РФ ("хулиганство"), ч. 2 ст. 214 УК РФ ("вандализм"), ч. 1 ст. 243 УК РФ ("повреждение культурных ценностей"), п. "а" ч. 2 ст. 282 УК РФ ("возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства").
На начальном этапе Комаров признал свою вину, и даже какое-то время сотрудничал со следствием. Тогда он пояснял, что пришел в храм расстрелять иконы, так как ненавидит Русскую православную церковь (РПЦ), но убивать прихожан он не собирался. Стрельбу жпо людям, как рассказал бывший охранник ЧОПа, он открыл потому, что последние не подчинились его приказу покинуть церковь. Однако в дальнейшем "стрелок" от своих слов отказался и перестал давать какие-либо показания. В то же время, как утверждали в суде родители Комарова, их сын никогда не состоял в каких-либо националистических организациях и ни разу не позволял себе нелестных высказываний в адрес православной церкви и верующих, а приступы немотивированной агрессии начались у него после того, как его избили на улице.
"После этого у него начались приступы немотивированной агрессии. Они возникали из ничего. Но при этих приступах он никогда никого не избивал, мог ругаться, бросить тарелку, стул", - сообщил отец "сахалинского стрелка".
Он также отметил, что в день перед расстрелом в церкви, его сын "дома не ночевал, пришел домой утром не в себе". Как сообщали некоторые СМИ, в ту ночь парень выпивал пиво со своим другом, а также ездил к своей бывшей девушке.
Суд признал вину Комарова полностью доказанной, посчитав, что тот "намеренно вел прицельную стрельбу в храме по скоплениям прихожан, а также умышленно совершил убийство двух прихожан на почве религиозной вражды". При этом, как сообщал представитель гособвинения, согласно заключению экспертов, подсудимый был признан вменяемым и никакими психическими расстройствами не страдал.
Стоит отметить, что трагедия в храме не осталась не замеченной и со стороны сахалинских властей. После этого инцидента теперь уже бывший глава области Александр Хорошавин потребовал срочно проверить работу всех 125 частных охранных предприятий в регионе.
"В ходе проверки ЧОПов выявлены охранники, владеющие огнестрельным оружием, которые состоят на учете в психоневрологическом диспансере, а также страдающие алкоголизмом и наркоманией и состоящие на учете в наркологическом диспансере", - сообщал летом прошлого года журналистам прокурор Сахалинской области Николай Рябов.
Кроме того, по его словам, около 80 сотрудников сахалинских ЧОПов имели поддельные лицензии охранников. Все материалы проверки были направлены в следственные органы.
Обозреватель Наталья Пономарева
Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook"