Interfax-Russia.ru – Около сотни пассажиров рейса "Пекин - Владивосток" на несколько дней застряли в Китае из-за поломки самолета. Воздушное судно не смогло взлететь из-за неисправности двигателя.
Около сотни российских туристов – жители нескольких регионов Дальнего Востока – не смогли вовремя вернуться домой из Китая. Вылететь из Пекина во Владивосток они должны были еще 7 декабря, но из-за поломки двигателя воздушного судна возвращение домой им пришлось отложить на несколько дней.
Аэробус А-320 авиакомпании "Владивосток Авиа" из-за неисправности не выпустили из аэропорта, поэтому его пассажиры вынуждены были дожидаться, когда авиаперевозчик отправит их домой другими рейсами.
7 декабря некоторые СМИ Дальнего Востока сообщили, что пассажиры отмененного рейса жалуются на то, что их долгое время держат в транзитной зоне аэропорта. Но пресс-служба авиакомпании "Владивосток Авиа" 8 декабря заявила, что пассажирам предоставили и гостиницу, и транспорт, чтобы туда добраться, и питание.
"В период ожидания вылета представителями авиакомпании соблюдаются все нормативные процедуры, предусмотренные соответствующим законодательством в подобных случаях", - говорится, в частности, в пресс-релизе "Владивосток Авиа".
В компании утверждают, что на протяжении всего времени задержки рейса с пассажирами постоянно работали представители "Владивосток Авиа" в Пекине, Хабаровске и Владивостоке.
Одну часть туристов удалось отправить на родину 8 декабря.
"43 пассажира уже отправлены регулярным рейсом XF820 в аэропорт города Хабаровска. Откуда не позднее 13:00 пассажиры вылетят группами тремя рейсами в города: Владивосток, Южно-Сахалинск и Петропавловск-Камчатский", - сообщила 8 декабря пресс-служба авиакомпании.
Остальные вернулись домой только 9 декабря утром – почти на двое суток позже, чем планировали.
"Утром в пятницу, в 7:20 по местному времени, в аэропорту Владивостока приземлился самолет "Владивосток Авиа", на борту которого и были доставлены остававшиеся в Пекине 44 пассажира отложенного рейса", - рассказал агентству "Интерфакс - Дальний Восток" начальник отдела авиакомпании по связям с общественностью Павел Малышкин.
Подобные авиационные инциденты нередко омрачают путешествия: воздушный транспорт, как и любой другой, к сожалению, не может работать без перебоев. Хотя, конечно, застрять на неопределенный срок в чужой стране очень неприятно. При этом причины у подобных форс-мажорных ситуаций могут быть самыми разными.
Так, например, в июле этого года на день пришлось отложить возвращение домой пассажирам рейса "Анталья - Самара". Пассажиры сами отказались лететь, когда им показалось, что самолет неисправен.
"Пассажиров посадили в самолет. Потом мы ездили туда-сюда по аэродрому, но так и не взлетели. Еще час мы просидели в духоте без кондиционера в салоне самолета. После чего потребовали, чтобы нас обратно вывезли в здание аэропорта", - рассказала тогда "Интерфаксу" одна из пассажирок по телефону. По ее словам, уезжая, пассажиры увидели, что у самолета загорелась турбина.
"Загорелась турбина. У нас есть видео, как самолет со всех сторон поливают, как приехали пожарные машины. Нам сказали, что сейчас самолет починят, и мы на нем улетим. Мы, естественно, отказались лететь. Почему мы должны рисковать жизнью?!" – отметила она.
Позже в Росавиации заявили, что турбина самолета не горела.
"Возгорания не было, турбина не горела. В Анталье стояла очень высокая температура - 45 градусов, поэтому двигатель при запуске не набирал необходимую мощность и выключался. Штатная ситуация. Необходимо было охладить двигатель, что и сделали службы аэропорта Антальи", - пояснил агентству "Интерфакс-Урал" представитель Росавиации.
Он отметил, что по этой причине вылет россиян из Турции пришлось отложить на следующий день.
В мае десятки российских туристов застряли в аэропорту Тель-Авива имени Бен-Гуриона (Израиль). Тогда израильский аэропорт был вынужден приостановить все вылеты из-за того, что в горючем, которым заправляли самолеты, обнаружили посторонние примеси. Вовремя не смогли вылететь рейсы в Москву и Сочи. Но израильская сторона разрешила инцидент довольно быстро, и россияне ждали вылета своих рейсов менее суток.
"Пиковым это время назвать трудно, но в эти дни в Израиль отправлялось довольно много россиян - на праздники, многие также возвращались домой после отдыха, но жалоб пока ни от кого не поступало. Для нас эпизод с некачественным топливом прошел практически не замеченным, ни нам, ни нашим израильским партнерам не пришлось предпринимать каких-то экстраординарных мер помощи туристам", - заявила порталу "Интерфакс-Туризм" гендиректор агентства "Венда-тур" Ольга Симакова.
А вот в марте несколько суток вынуждены были ожидать вылета в Москву из Доминиканской Республики более 300 наших соотечественников. Как сообщила пресс-служба авиакомпании "Трансаэро", которой принадлежит выполнявший рейс самолет, их вылет откладывался дважды.
Как заявили в авиакомпании, 3 марта во время послеполетного осмотра самолета Boeing-747 в аэропорту города Пунта Кана экипаж обнаружил, что у одного из колес стойки шасси поврежден пневматик.
"По правилам технического обслуживания, в таких случаях необходима замена и второго целого соосного колеса. Одно колесо было в технической аптечке воздушного судна. Однако второго колеса в Доминиканской Республике найти не удалось. Оно было доставлено следующим рейсом авиакомпании из Москвы. Бригада техников "Трансаэро" произвела замену колес, и 5 марта воздушное судно с пассажирами вылетело из Пунта Каны в Москву. Однако при взлете в один из четырех двигателей самолета попала птица. Согласно действующим правилам, экипаж выработал топливо и в штатном режиме совершил посадку в аэропорту вылета", - говорится в сообщении.
В итоге пассажирам все-таки пришлось дожидаться резервного борта из Москвы, который забрал их.
Помешать вовремя вернуться из путешествия может и стихия. Когда в марте в Таиланде случилось наводнение, некоторые аэропорты там не работали по нескольку дней. Пережидать непогоду в Таиланде пришлось тысячам российских туристов.
Обозреватель Вера Широкова