Россия / Главные события 5 февраля 2010 г. 15:26

РЖД может прекратить пригородные пассажирские перевозки в трех регионах РФ

5 февраля. Interfax-Russia.ru - ОАО "Российские железные дороги" (РТС: RZHD) (РЖД) может прекратить пригородные пассажирские перевозки с 2011 года в трех регионах в случае, если компании не удастся договориться об их субсидировании с местными властями, сообщил журналистам в пятницу в Москве начальник отдела организации пассажирских перевозок департамента пассажирских сообщений РЖД Геннадий Гришин.

Он уточнил, что речь идет о Калининграде, а также о Приморском и Ставропольском краях.

Г.Гришин отметил, что, в соответствии с постановлением правительства РФ N950, с 2011 года пригородные пассажирские перевозки не будут дотироваться за счет грузовых. Задача на 2010 год, по словам представителя РЖД, - добиться субсидирования регионами 50% стоимости перевозок, к 2011 году - 100%.

"Сейчас субъект (Федерации - ИФ) должен определить, сколько ему нужно электричек, и должен знать, сколько он должен оплачивать перевозчику", - сказал он.

Он отметил, что общий убыток от пригородных пассажирских перевозок в 2009 году составил 27,5 млрд рублей (в частности в Калининградской области - 400 млн рублей).

В ходе прошедших встреч были подготовлены проекты соответствующих контрактов с 51 регионом. "Договоры разные по форме, содержанию и, в том числе, по величине компенсаций", - отметил Г.Гришин. Часть регионов установила тарифы на перевозки на уровне их себестоимости.

К настоящему времени в РФ созданы 15 пригородных пассажирских компаний (ППК), из них 11 являются перевозчиками и не могут быть убыточными, сказал Г.Гришин. Всего до конца 2010 года должны быть созданы в стране 26 ППК.

Г.Гришин добавил, что инвестиции в инфраструктуру в 2010 году в пригородном пассажирском сообщении составят 1,6 млрд рублей, еще 9,4 млрд рублей предполагается направить на обновление подвижного состава. В том числе планируется закупить 50 новых электричек, 39 рейсовых автобусов для замены пригородных поездов с локомотивной тягой, а также дизельэлектропоезда.

Как отметил Г.Гришин, создаваемая инфраструктура и подвижной состав останутся в собственности РЖД, которое будет сдавать их ППК в аренду.

В то же время Г. Гришин сказал, что сами ППК вправе приобретать собственный подвижной состав и инфраструктуру. Решения об этом будут принимать акционеры пригородных пассажирских компаний, добавил он.