Москва / Новости 12 мая 2016 г. 07:00

Суд Москвы арестовал 300-летнюю британскую усадьбу экс-главы Банка Москвы Бородина

Москва. 12 мая. ИНТЕРФАКС - Имение с 300-летним замком, которое за 140 миллионов фунтов стерлингов пять лет назад приобрел бывший президент Банка Москвы Андрей Бородин, разыскиваемый за организацию многомиллиардных хищений, арестовано решением Тверского районного суда Москвы, пишет газета "Коммерсант" в четверг.

"В среду Тверской райсуд Москвы, удовлетворив ходатайство следователя следственного департамента МВД РФ, арестовал усадьбу Park Place, расположенную в городке Хенли-на-Темзе (графство Оксфордшир)", - сообщает издание.

По версии следствия, недвижимость, обошедшаяся А.Бородину в 140 млн фунтов стерлингов, была приобретена им на средства, незаконно выведенные из Банка Москвы. Причем сделка была совершена в 2011 году, когда А.Бородин и бывший первый вице-президент банка Дмитрий Акулинин уже являлись фигурантами уголовного дела о мошенничестве в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК), отмечает газета.

Как полагает следствие, А.Бородин, вложившись в недвижимость в Великобритании, мог отмыть похищенное из Банка Москвы.

В свою очередь, банк, признанный по уголовному делу потерпевшей стороной и гражданским истцом, как посчитал суд, с помощью замка может рассчитывать на погашение хотя бы части из нанесенного ему бывшим президентом ущерба. Последний оценивается уже в 62 млрд руб., причем эта сумма к завершению следствия может перевалить за сотню миллиардов, добавляет "Коммерсант".

Газета уточняет, что усадьба Park Place считается самым дорогим домом Великобритании за пределами Лондона. Имение на площади более 80 га с построенным почти 300 лет назад замком ранее принадлежало принцу Уэльскому Фредерику. Это поместье с двумя полями для гольфа, памятником, конюшней и домом с тремя десятками роскошных спален.

В свою очередь, адвокат А.Бородина Михаил Доломанов, узнав о решении Тверского райсуда от газеты, заявил, что "никаких юридических оснований для его вынесения не было". Выдвинутые против его подзащитного обвинения адвокат назвал бездоказательными и даже "абсурдными". Защитник также полагает, что при вынесении решения были допущены "процессуальные нарушения".