Москва. 10 января. ИНТЕРФАКС – Российский экипаж G-Energy Team в составе Владимира Васильева и штурмана Константина Жильцова на MINI показал лучший результат по итогам седьмого этапа ралли-рейда Africa Eco Race, который прошел по территории Мавритании, а "боевой" спецучасток составил 414 км.
"Наконец-то начался настоящий мавританский этап. Мы сегодня стартовали пятыми и достаточно быстро обогнали всех. Были настоящие пески, очень сложные, очень вязкие", - цитирует пресс-служба команды К.Жильцова.
"Ну а потом начался "кэмэл грасс" (барханы, покрытые травой – ИФ). Мы туда въехали сразу после мотоциклистов - им-то легко объезжать все эти бугры, а вот машина между ними не пролезает. В итоге в одном месте серьезно застряли, причем классически: спереди бугор и сзади бугор - ни туда, ни сюда. Полчаса откапывались, нас обогнали все, кто только мог, включая Маньяльди, но правда, собрались с силами и дальше поехали как надо, в итоге даже выиграв спецучасток. Пока все отлично", - добавил он.
Второе место занял французский экипаж в составе Тьерри Магнальди и Франсуа Борсотто на Ford.
Третье место занял казахстанский экипаж под управлением Андрея Чередникова и штурмана Дмитрия Цыро (Ford).
Экипаж российской команды "КАМАЗ-Мастер" с пилотом Андреем Каргиновым финишировал 15-м. Грузовик попал в ловушку из песка и потерял около получаса.
"Сегодня действительно были те самые долгожданные мавританские пески. Они необычны, необычны тем, что это не дюны (максимальная дюна была, грубо говоря, высотой с пол-КАМАЗа, а песчаная дорога, на которой машина вязнет, не едет, о чем и предупреждали организаторы", - цитирует пресс-служба "КАМАЗ-Мастер" А.Каргинова.
"Кроме того, сегодня "подсел" экипаж Сергея Куприянова, мы остановились, помогли ребятам и вместе поехали дальше до финиша песочницы вместе, как и было запланировано", - добавил спортсмен.
Экипаж С.Куприянова показал 17-й результат, он также застрял в песках и потратил около 30 минут, чтобы освободиться из плена.
"Была "посадка" в песках. Мы сошли с накатанного трека на ровную площадку, а в Мавритании чуть ушел в сторону, сразу меняется консистенция песка и ты просто останавливаешься", - рассказалы С.Куприянов.
Кроме этого, за 15 км до финиша грузовику С.Куприянова пришлось менять колесо.
"Где-то 25 минут мы потеряли из-за "посадки", потом где-то 5 из них отыграли у "Валтра", это видно по темпу прохождения CP, но затем где-то за 150 км до финиша пробили колесо. Сначала справлялась "подкачка", где-то за 15 км. "подкачка" перестала справляться. Дальше ехать было невозможно. Пришлось менять колесо, на этом мы потеряли еще 11 минут", - добавил он.
В "абсолюте" команда G-Energy продолжает лидировать и отрывается от ближайшего преследователя, представителей Казахстана, на 1 час 40 минут.
Экипаж "КАМАЗ-Мастер" А.Каргинова опустился на пятое место в общем зачете. С.Купринянов поднялся на 14-е.
В зачете мотоциклов первенствовал норвежец Пол Андерс Уллевалсетер, лидер генерального зачета в этом классе Геву Селла из ЮАР стал вторым.
Восьмой этап гонки продолжит маршрут дистанцией 425 километров по пескам Мавритании.