Interfax-Russia.ru - Строители по ошибке забили сваю в тоннель московского метро. Из-за наплыва пассажиров в пробках встал наземный транспорт, а таксисты традиционно подняли цены на свои услуги.
Движение метро на юге Москвы 22 января было нарушено из-за ошибки строителей, готовивших место под опору для контактной сети во 2-м Кожуховском проезде. Забивая сваю, рабочие не учли, что внизу находится перегон между станциями "Коломенская" и "Автозаводская" Замоскворецкой линии метрополитена. В итоге сваю вбили так глубоко, что она повредила обшивку тоннеля и прошла между рельсами. По счастливой случайности она не задела проходящий состав, однако движению поездов помешала.
"22 января в 15 часов 28 минут на перегоне между станциями "Коломенская" и "Автозаводская" Замоскворецкой линии поврежден (пробит сваей) тоннель по второму пути (из центра). Свая, повредившая тоннель, находится в габарите подвижного состава, препятствуя движению поездов. В настоящее время движение поездов на линии осуществляется на участках от станции "Речной вокзал" до "Автозаводской" и от станции "Каширской" до "Алма-Атинской". На участке от станции "Автозаводская" до станции "Каширская" движения поездов нет", - сообщила пресс-служба метрополитена.
Работы в районе железнодорожной станции Кожухово вело ОАО "Трансэлектромонтаж". Причем, по данным Мосгосстройнадзора, у компании не было на это каких-либо разрешительных документов. Узнав об этом, мэр Москвы Сергей Собянин поручил расследовать инцидент после проведения необходимого ремонта.
"Первое, что нужно, - убрать сваи. Второе - в ночное время обследовать отделку, входы в метро, усилить саму конструкцию метро, чтобы конструкция была восстановлена полностью. Движение должно быть восстановлено. Третье – немедленно должна быть организована перевозка пассажиров. Четвертое – провести расследование случившегося, материалы передать в прокуратуру", – сказал мэр. В тот же день делом занялась Московская межрегиональная транспортная прокуратура.
Строители обследовали тоннель и пришли к выводу, что повреждение можно будет "законсервировать" в течение нескольких часов, а уже ночью заменить временное укрепление более надежным.
Ремонт оказался не совсем обычным: аварийно-восстановительная бригада, находящаяся на поверхности, опустила часть сваи на место провала и закрепила. Вторую часть сваи, оказавшуюся в тоннеле, разрушили и убрали с путей. После этого специалисты осмотрели свод, убедились в его устойчивости, и тогда поезда снова запустили. Ночью же заглушку подняли, строители забетонировали отверстие, которое после полного застывания бетона планируют сверху засыпать грунтом.
Пока строители заделывали поврежденную обшивку тоннеля, пассажиры Замоскворецкой линии метро, возвращавшиеся с работы домой, были вынуждены по несколько минут ждать поезд и стоять на перегонах по 3-5 минут. В итоге время, проведенное в пути, увеличилось в разы. Например, по подсчетам корреспондента "Интерфакса", поездка от "Белорусской" до "Автозаводской" заняла на 25 минут больше обычного. Другой корреспондент агентства провел в пути (от "Маяковской" до "Каширской") чуть больше часа, тогда как обычно дорога занимала около 20 минут.
По громкой связи на станциях по-разному объясняли причины задержек.
Так, на "Маяковской" пассажиров предупреждали, что поезда от "Автозаводской" до "Красногвардейской" задерживаются по техническим причинам. А на "Каховской" - что поезда по Замоскворецкой линии по техническим причинам идут с увеличенным интервалом, и нет посадки и высадки пассажиров на станции "Коломенская".
В то же время в "час пик" много пассажиров собралось на переходах и пересадочных станциях, связанных с Замоскворецкой линией. Но полицейские и сотрудники метрополитена объясняли, как добраться до ближайшей работающей станции и помогали найти автобус, который следовал по нужному маршруту. В общей сложности на линии работало 119 автобусов, которые выполнили 900 рейсов и перевезли 100 тыс. пассажиров. Также бесплатно пассажиров перевозили официальные таксомоторные компании.
Несмотря на это, в социальных сетях появлялись жалобы не только на задержки поездов, но и на таксистов, завышающих расценки на проезд.
"Опять таксисты демонстрируют свою бесчеловечность! Помните о бумеранге!" – написал, в частности, в своем блоге safiullin.
Восстановительные работы завершили к утру 23 января.
"Безопасности пассажиров Московского метрополитена ничто не угрожает. Кроме того, московский метрополитен уточняет размер материального ущерба, нанесенного предприятию", – сказал сотрудник пресс-службы столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры "Интерфаксу". Также ремонтная бригада проверила безопасность восстановленного участка метро.
Кстати, это не первый случай, когда движение поездов нарушают строители. Например, в марте 2006 года пассажиров той же Замоскворецкой линии метро пришлось эвакуировать на поверхность: на состав, двигавшийся по участку "Сокол" - "Войковская", обрушилась бетонная свая. Оказалось, что рабочие одной из частных компаний пытались установить рекламный щит, но не учли, что под землей находится линия метрополитена.
По словам представителя столичной прокуратуры, во время движения машинист поезда увидел, как "сквозь потолочные перекрытия тоннеля пробивается бетонная свая, и принял меры экстренного торможения".
"Избежать столкновения не удалось, балка повредила правую часть переднего вагона, а затем фактически воткнулась в крышу третьего вагона", – пояснил собеседник "Интерфакса", отметив, что в результате ЧП никто не пострадал.
Несколько лет спустя, в июне 2013 года, коллапс произошел на "красной ветке" метро – пассажиров эвакуировали из-за задымления на перегоне между станциями "Охотный ряд" и "Библиотека имени Ленина". Правда, в этом случае причиной ЧП была не ошибка строителей, а возгорание высоковольтного кабеля.
По статистике, приведенной заммэра Москвы по вопросам транспорта Максимом Ликсутовым, в 2013 году сбоев в работе московского метрополитена стало на 16,5% меньше. Хотя количество пассажиров столичной подземки растет ежегодно.
Так, по данным мэра Москвы Сергея Собянина, после введения новых проездных билетов пассажиропоток вырос на 2,4% – в течение трех лет московской подземкой стало пользоваться еще 30 млн человек.
Обозреватель Татьяна Кочеткова
Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook".