Санкт-Петербург. 24 ноября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Специалисты-социологи Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) подвели итоги опроса, посвященного качеству работы общественного транспорта в северной столице.
Как сообщила пресс-служба вуза в понедельник, опрос был выполнен на базе Центра социологических и интернет-исследований при СПбГУ по заказу комитета по печати и взаимодействию со СМИ Санкт-Петербурга. Социологи опросили по телефону 1,5 тыс. человек.
Как показал опрос, девять из десяти опрошенных, пользующихся метрополитеном, "полностью удовлетворены" (71,5%) или "скорее удовлетворены" (20,8%) его функционированием. Подавляющее большинство жителей города, которые предпочитают автобусы, довольны их работой (77,1%). У пассажиров трамваев этот показатель составляет 84,8%, у тех, кто ездит на троллейбусах - 78,8%.
Общей причиной недовольства работой городского транспорта является отсутствие удобств для маломобильных групп граждан - беременных женщин, пожилых людей, инвалидов. Нарекания горожан вызывают чистота наземного транспорта, соблюдение интервалов и расписания движения, а также санитарное состояние остановочных павильонов, добавили в пресс-службе.
Более половины жителей Санкт-Петербурга предпочитают метрополитен другим видам общественного транспорта. Вторыми по востребованности являются автобусы. Согласно опросу, этим видом транспорта пользуются 38,2% горожан. Трамваи и троллейбусы предпочитают, соответственно, 14,2% и 13,8% респондентов. Только 7,3% опрошенных сообщили, что хотя бы раз пользовались услугами аквабусов.
Среди видов транспорта, выступающих в качестве альтернативы городскому общественному транспорту, наиболее востребованным является маршрутное такси, отметили в пресс-службе. Порядка 40% петербуржцев регулярно пользуются им для поездок по городу. Четверть опрошенных пользуется личными автомобилями. При этом каждый пятый петербуржец принципиально не использует транспорт, альтернативный общественному, при необходимости добираясь до нужного места пешком.
***
Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга