Северо-Запад / Эксклюзив 25 ноября 2013 г. 13:31

Вице-губернатор Ленинградской области А.Кузнецов: "Регионы Северо-Запада поняли важность совместной работы и партнерского продвижения турпродукта"

Вице-губернатор Ленинградской области А.Кузнецов: "Регионы Северо-Запада поняли важность совместной работы и партнерского продвижения турпродукта"

             Туристический сезон 2013 года в Ленинградской области подходит к концу, и его предварительный итог уже позволяет говорить о тенденции ежегодного прироста потока туристов в регион. О новых туристических продуктах, повышении качества услуг предприятий турбизнеса и международном сотрудничестве в интервью "Интерфаксу" рассказал вице-губернатор Ленинградской области по внешним связям Александр Кузнецов.

            - Александр Валентинович, Ленинградская область представляет потенциальный интерес для туристов, как и соседний с ней Петербург. Сколько туристов посетило Ленобласть в этом году?

            - Наблюдается очевидная тенденция ежегодного роста туристского потока. Итог 2012 года - 1,88 млн человек. Промежуточный срез по первому полугодию 2013 года дает основание ожидать прироста и в этом году. Ленинградская область, действительно, обладает значительным туристским потенциалом и представляет большой интерес для гостей.

            Если говорить о жителях Санкт-Петербурга, то востребованы, как правило, предложения выходного дня (отдых на региональных курортах, базах отдыха, в сельских гостевых домах), популярно посещение событийных мероприятий, есть серьезный спрос на предложения культурно-познавательного и религиозного туризма, а также активный отдых.

            Если же говорить о гостях Петербурга, то программы отдыха в Ленинградской области становятся логичным и интересным продолжением их визитов в северную столицу. Многие туристические компании, работающие на прием в Петербурге, включают в свои пакетные предложения посещение культурно-исторических объектов и разнообразных фестивалей на территории Ленинградской области.

            В последние годы появилась категория туристов из других регионов России (в основном, это туристы Москвы и Подмосковья), которые предпочитают турпродукт "Петербург + Ленинградская область" в несколько ином варианте: они размещаются в гостиницах и базах отдыха на территории области, примерно в часе езды от Петербурга, и посещают как городские достопримечательности, так и областные. Популярны сельские гостевые дома региона. В основном, потребителями услуг регионального сельского туризма являются жители Петербурга и Москвы, Московской, Мурманской областей.

            - Существует ли конкуренция на рынке туруслуг между Ленобластью, Карелией, Псковом, Великим Новгородом? Если да, то удается ли опережать соседей в борьбе за туриста?

            - Каждый регион занимает свою нишу в российском туризме. У всех есть достойные культурно-исторические объекты и интересные разноплановые предложения для туристов. Не могу сказать, что между Ленинградской областью, Карелией, Псковом и Новгородом идет борьба за туриста. Каждый турпродукт имеет своего потребителя. Напротив, регионы сейчас пришли к пониманию важности совместной работы, создания единого информационного пространства и партнерского продвижения турпродукта.

            Первым шагом стало подписание в октябре в Выборге, на совместном заседании координационных советов по туризму и культуре Министерства культуры соглашения о намерениях между представителями семи российских информационно-туристских центров. Они создали некоммерческое партнерство "Национальная ассоциация туристско-информационных организаций". Ленинградская область стала соучредителем этой ассоциации.

            - Какие новые туристские продукты появились в 2013 году?

            - Туристская сфера - отрасль очень динамичная и своевременно подстраивающаяся под запросы клиентов. Предприятиям туристской индустрии необходимо всегда быть в тонусе, тонко чувствовать настроения и пожелания путешественников, чтобы точно и своевременно предложить тот турпродукт, который отвечает современным запросам. Поэтому каждая территория сейчас ищет, во-первых, свою изюминку, во-вторых, - возможности предоставления незабываемых впечатлений для туриста. Интересного на территории региона много.

            Из областных новинок 2013 года я бы отметил следующие. В Выборгском районе сразу два объекта. В Выборге открылась Лавка вкусностей - необычное гастрономическое дополнение туристических программ. Это продуктовая лавка, оформленная в средневековом стиле, где можно приобрести знаменитые местные крендели, домашние сыры, мед, пряности, мясные деликатесы, орешки. В Лавке проводятся тематические дегустации. В поселке Черничное открылось ранчо "Белый шиповник" - там туристам показывают почти настоящие ковбойский город и индейскую деревню. На юго-западе области открылись два частных краеведческих музея: "Музей утерянных деревень" в Сланцевском районе и "Музей коренных народов водской пятины" в Кингисеппском.

            - Какие формы международного сотрудничества в сфере туризма реализует Ленинградская область?

            - 2013 год был очень важным для развития международных отношений нашего региона в сфере туризма. Представители государственных туристских структур и туристского бизнеса области активно работали с иностранными коллегами в рамках межрегиональных соглашений. Значительная часть такой работы - специализированные международные туристские выставки и форумы. Благодаря участию в них нам удалось наладить и укрепить деловые связи с представителями турбизнеса и государственными структурами иностранных государств, наметить возможности и перспективы сотрудничества, реализовать двусторонние туристские проекты.

            В рамках наших межрегиональных соглашений мы продолжили и расширили международную работу в сфере выставочной деятельности. Наиболее активно в последние годы Ленинградская область сотрудничает с Южно-Моравским краем (Чехия) и Лодзинским воеводством (Польша). С этого года мы серьезно взаимодействуем с Нижнесилезским воеводством (Польша) и провинцией Квебек (Канада). Делегация туристических предприятий Ленинградской области, специализирующихся на выездном туризме, побывала с рабочим визитом в Нижней Силезии и изучила туристический кластер воеводства. Польские и чешские туристические компании заинтересовались участием в нашей ежегодной специализированной туристской выставке "Lentravel" в апреле 2014 года.

            С представителями Квебека мы обсуждаем возможность участия в этой выставке группы студентов колледжа Мериси - единственного в провинции колледжа, готовящего специалистов в сфере туризма.

            - Существуют ли какие-нибудь механизмы повышения качества услуг на туристических предприятиях Ленинградской области?

            - В рамках действующей в регионе программы "Развитие сферы туризма и рекреации Ленинградской области на 2010-2015 годы" ежегодно проводятся мероприятия циклов "Школа сельского туризма" и "Школа гостеприимства". Первый цикл - комплекс обучающих мероприятий для действующих и потенциальных владельцев сельских гостевых домов, второй предполагает обучение специалистов гостиничного хозяйства и предприятий питания. Район подает нам заявку, мы организуем обучение.

            В 2014 году по поручению губернатора будет разработана концепция развития туризма в Ленинградской области, которая учтет весь опыт действующих туроператоров и предложения по развитию туристической индустрии.