16 июня. Interfax-Russia.ru - ООО "Балтийский завод - Судостроение" (БЗС) в четверг спустило на воду головной атомный ледокол проекта 22220 "Арктика", передал корреспондент "Интерфакса" с церемонии спуска.
"К концу 2017 года ледокол должен вступить в строй ФГУП "Атомфлот", - сказал в ходе церемонии генеральный директор госкорпорации "Росатом" Сергей Кириенко, добавив, что "путь "Арктики" - во всех смыслах огромная победа".
По словам главы "Росатома", у "Арктики" нет аналогов в мире, судно открывает "принципиально новые возможности страны и в обеспечении обороноспособности, и в развитии Арктики".
Президент АО "Объединенная судостроительная корпорация" Алексей Рахманов в свою очередь отметил, что на судне реализованы те решения, которые нигде в мире не применялись. "Осталось сделать одно маленькое усилие - достроить ледокол на воде, и я надеюсь, что в конце 2017 года он начнет работу в Арктике", - сказал глава корпорации.
Генеральный директор БСЗ Алексей Кадилов напомнил, что в текущем году на заводе также планируется спуск дизельного ледокола 25 МВт "Виктор Черномырдин", сдача под погрузку топлива ПАТЭС и закладка третьего по счету ледокола проекта 22220 "Урал". "Я надеюсь, что мы не подведем заказчика, в срок и вовремя передадим ледокол ("Арктика", - "ИФ")", - отметил он.
Контракт на строительство головного атомного ледокола проекта 22220 между ФГУП "Атомфлот" и БЗС был подписан в августе 2012 года. Его стоимость составляет 37 млрд рублей. Контракт на строительство двух серийных атомных ледоколов проекта 22220 был заключен между БЗС и госкорпорацией "Росатом" в мае 2014 года, стоимость контракта составила 84,4 млрд рублей.
Длина ледоколов проекта 22220, которые строятся для ФГУП "Атомфлот", составляет 173,3 м, ширина - 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м, минимальная рабочая осадка - 8,55 м, водоизмещение - 33,54 тыс. тонн.
Ледоколы имеют двухреакторную энергетическую установку с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанной для этого судна. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.
Сдача головного, первого и второго серийного ледоколов намечена на 2017 год, 2019 год и 2020 год, соответственно.
ООО "Балтийский завод - Судостроение" является правопреемником банкротящегося ОАО "Балтийский завод". Предприятие специализируется на строительстве ледоколов и судов ледового класса (с ядерными энергетическими установками и дизельными), крупнотоннажных судов для перевозки различных грузов и военных кораблей, выпускает широкий спектр изделий машиностроения, энергетического оборудования, является поставщиком цветного и стального литья.