Главной версией катастрофы Ми-8 у побережья Шпицбергена является ошибка пилотов

27 октября. Interfax-Russia.ru - Некорректные действия пилотов в сложных метеоусловиях могли спровоцировать катастрофу вертолета Ми-8 у побережья Шпицбергена, сообщил "Интерфаксу" источник в международных службах авиационного поиска и спасения.

Главной версией катастрофы Ми-8 у побережья Шпицбергена является ошибка пилотов
© РИА Новости. Саид Царнаев

"Метеослужбы фиксировали сложную обстановку по маршруту полета Пирамида - Баренцбург, которые требовали от экипажа высоких навыков пилотирования в арктической зоне и соответствующего налета в полярных широтах. Сильные снег и ветер, океаническая поверхность в условиях сумерек могли повлиять на принятие пилотами решений во время полета", - сказал источник.

Источник не исключил, что пилоты могли столкнуться с саматогравической иллюзией, либо с другим психологическим явлением, которое побудило совершить некорректные действия в воздухе.

Версия технической неисправности воздушного судна также рассматривается, но маловерятна. "Вертолет был произведен в 2013 году, должным образом и своевременно обслуживался. Тем не менее, отказ техники со счетов сбрасывать нельзя, но он маловероятен. Авиакомпания и фрахтователь - трест "Арктикуголь" имеют достаточный ресурс для обслуживания воздушных судов и внимательно следят за их состоянием. Ранее инцидентов с воздушными судами, находящимися на балансе "Арктикуголь" на Шпицбергене не происходило", - сказал источник.

Он сообщил, что утром в пятницу в район предполагаемого крушения направилось норвежское спасательное судно с водолазами, которые имеют сертификат для глубоководных работ. В районе поиска задействованы еще шесть норвежских спасательных судов.

"Получены заверения от российской стороны о готовности направить в район поиска самолет Ил-76 с группой спасателей и водолазов", - сказал источник.